We are now
52 725
counter in
real-time mode
Возврат кепки – миссия (не) выполнима? Или хамское отношение к потребителям в ТРЦ «Лавина Молл»

Возврат кепки – миссия (не) выполнима? Или хамское отношение к потребителям в ТРЦ «Лавина Молл»

Дорогие друзья, мы снова вынуждены выносить на всеобщее обозрение очередной возмутительный случай. Вчера в нашу организацию обратился региональный представитель, права которой грубо ущемили. По ее словам, 16.02. ей отказали в возврате кепки, купленной 02.02. г. за 620 грн. Кепка не подошла потребительнице по фасону. И женщина вернулась в ТРЦ «Лавина Молл» (город Киев, улица Берковецкая, 6Д)чтобы ее вернуть. Однако, всё оказалось не так просто – ведь чек на покупку выдан не был, несмотря на существующие нормы торговли. Коммерческую деятельность, судя по словам украинки, осуществляет торговая точка в «Лавине Молл» без каких-либо опознавательных знаков, уголок потребителя там отсутствует. Продавец отказалась принимать товар обратно, а также – не захотела предоставить информацию о том, какой субъект хозяйствования осуществляет там свою деятельность. Вследствие этого наша региональная представительница была вынуждена вызвать полицию для идентификации субъекта хозяйствования!

Пока ждали приезда полиции, женщина оставалась возле торговой точки и осматривала товар, который был представлен там. Однако, продавец весь товар забирала у нее из рук, общалась крайне неуважительно. В течении часа подъехал еще и неизвестный мужчина, который не представился, но начал снимать региональную представительницу на телефон, без ее согласия. Женщина обратилась к нему, изложила свою проблему, показала купленную кепку. Но он на это буквально «пошел в отказ», спросив: «С чего Вы взяли, что купили кепку у нас?». Информацию о том, какой же субъект хозяйствования осуществляет там деятельность, неизвестный не рассказал.

 Он дал пострадавшей заполнить некий шаблон заявления на имя ФЛП Рыбкина Е.Г. Женщина еще раз спросила, кто же он, попросила предъявить документы (ведь молодой человек не пояснил, на каком основании он дает заполнять бланк заявления). Бдительная региональная представительница УЗСП сделала замечание о том, что в шаблоне заявления нет пункта о возврате на основании ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» (товар не подошел по фасону). В заявлении присутствовали только пункты про выявленные недостатки вещи. Из-за этого мужчина повел себя крайне неадекватно.  Он попытался выхватить у женщины телефон, в результате чего на нем треснуло стекло и был нанесен материальный ущерб. Мужчина вырвал из рук женщины недописанное заявление, попытался забрать товар, даже позвал охранника, обвинив клиентку в воровстве! Шокированная украинка объяснила ситуацию охраннику, попросила его поспособствовать тому, чтобы мужчина вернул ей заявление. Однако, женщина и у охраны не нашла защиты! Охранник стал ей угрожать, что выведет из ТРЦ, стал по рации вызывать помощников -- так, словно перед ним стоит не клиентка, права которой нарушены, а опасный преступник!

К слову, полиция, которую вызвала потребительница, в тот день так и не приехала. Неужели такие «мелкие» конфликты для неё не интересны? «Глуха» к проблеме украинки оказалась и администрация ТРЦ «Лавина молл» -- даже несмотря на то, что женщина неоднократно обращалась туда просьбой посодействовать в получении информации о субъекте хозяйствования, который ведет деятельность в их ТРЦ. Потребительницу банально даже не захотели выслушать – никто из представителей администрации ТРЦ даже не вышел ей навстречу!

На следующий день, 17.02., после повторной попытки вызвать полицию, «достучаться» до администрации и вернуть не устроивший товар, произошли «сдвиги» в ситуации.  Полиция приехала, на вопрос полицейского продавец подтвердила факт продажи товара. Важный момент: только полицейскому и под давлением она показала те данные, которые должны быть в уголке потребителя, а именно – информацию о ФЛП («Рибкіна Олена Григорівна, 2559000522, ЕН 2 группа, 20%»).

Экспертный совет УЗПУ глубоко возмущен таким поведением работников ТРЦ «Лавина Молл». Мы требуем объяснений у администрации магазина: почему права потребителя были так брутально нарушены (вплоть до морального и материального ущерба!)?  Приглашаем к диалогу и представителей Госпродпотребслужбы и Министерства экономики, как эти структуры отреагируют на подобные инциденты? Более того, Считаем этот материал официальным обращением в Госпродпотребслужбу с просьбой отреагировать на подобные инциденты и дать оценку этой ситуации.

В данный момент по описанной ситуации идёт расследование. Для остальных же потребителей напомним: согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» у каждого из вас есть законная возможность в течение 14 дней обменять или вернуть купленный товар, если он по какой-либо причине вам не подошел. Например, не устраивает размер, фасон, цвет, форма, габариты либо есть другие основания, по которым покупка не может быть использована по назначению. Важно, чтобы вещь сохранила товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ (чек), выданный потребителю во время покупки. Если чек вам не выдают – это повод, мягко говоря, «напрячься». Если же возникают ситуации, подобные описанной, вы можете смело обращаться в полицию, Госпродпотребслужбу, организации защиты прав потребителей и добиваться правды! А если это не помогло, нужно обращаться прямо в суд (особенно – если речь идёт уже даже об моральном и материальном ущербе).

 

Лого