We are now
48 700
counter in
real-time mode
Скрытые услуги мобильных операторов -- куда деваются деньги?!

Скрытые услуги мобильных операторов -- куда деваются деньги?!

Мало кто в современное время обходится без мобильного телефона, -- и мобильные операторы этим охотно пользуются в своих скрытых целях, которые внешне выглядят вполне законными. Некоторые услуги абонентам подключают без их согласия (иногда даже без ведома!) и взымают дополнительную плату. Причем, за год убытки украинцев от "скрытых" услуг составляют не менее 100 млн грн.! Так или иначе, такая «хитрая» методика мобильных монополистов нарушает права потребителя, ведь он не должен платить за ненужные для него услуги. В Офисе эффективного регулирования сообщают, что IT-сектор уже нарабатывает предложения по законодательству для решения данной проблемы. Но пока «суд да дело», мобильные операторы и дальше навязывают потребителям свои бесполезные услуги.  И украинцы продолжают платить за гороскопы, предсказания судьбы или анекдоты.

Но на этом ухищрения мобильщиков не заканчиваются. Так, Антимонопольный комитет Украины рассматривает сейчас дело насчет уменьшения сроков действия тарифов. Дело в том, что операторы мобильных услуг Киевстар, Lifecell и Vodafone недавно сократили срок действия ряда тарифов до четырех недель (28 дней) – вместо месяцев. Из-за этого клиенты платят не за 12 месяцев, а за 13. Таким образом, операторы прибавили клиентам дополнительный месяц в году, за который надо платить! На данный момент от представителей компаний ожидают адекватных объяснений насчет этих сомнительных «нововведений». Ведь действия мобильных операторов имеют все признаки монопольного сговора с целью незаконного увеличения прибыли.

На наш взгляд, данные схемы необходимо как можно скорее прикрыть, применив ощутимые штрафные санкции – дабы в будущем «неповадно было». Очень важно, чтобы в дальнейшем Антимонопольный комитет перманентно контролировал деятельность мобильных операторов, а не активизировался лишь тогда, когда ухищрения и бизнес-аппетиты операторов становятся вопиющими. На наш взгляд, любые изменения в тарификации следует проверять на правомерность, а также – учитывать мнения экспертов о той или иной новации.

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ: 


Украинцы ежегодно платят миллионы за скрытые услуги мобильных операторов

Украинцы ежегодно платят мобильным операторам миллионы гривен за контент-услуги, которые не заказывали. Об этом сообщает Офис эффективного регулирования в Facebook.

"Исчезают деньги с мобильного счета, и вы не понимаете, куда? Возможно, средства "тают" именно из-за контент-услуг - мелодии, гороскопы, анекдоты. Объемы продаж таких услуг растут с каждым годом. По нашей оценке, совокупный доход от них в 2017 году превысил 1 млрд грн. Определить, какая часть оплаченных контент-услуг на самом деле не заказывалась потребителями, довольно сложно. Однако, даже если предположить, что таких 10%, то убытки потребителей составляют не менее 100 млн грн. в год", - отмечается в сообщении.

Проблему признает и регулятор - Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации. В своем отчете за 2018 год она указывает, что подключение операторами контент-услуг без согласия абонентов было одной из двух основных проблем в 2018 году (вторая - отсутствие тарифных планов без интернета).

"О росте масштаба проблемы свидетельствует и динамика соответствующих жалоб абонентов: по сравнению с 2016 годом их количество в 2018-м выросла в пять раз!" - добавили в Офисе эффективного регулирования.

Как сообщалось, Антимонопольный комитет Украины проводит расследование в связи с тем, что три крупнейших мобильных оператора страны сократили срок действия ряда тарифов с календарного месяца до четырех недель или 28 дней.»

«Компании мобильной связи подозревают в незаконном повышении тарифов. Что проверит Антимонопольный комитет.

Киевстар, Lifecell и Vodafone Украина подозревают в повышении тарифов. Антимонопольный комитет начал расследование изменения расчетного периода в тарифных планах. Об этом - в сюжете Радио НВ.

 

 

 

В сообщении комитета говорится, что три крупнейших мобильных оператора страны сократили срок действия ряда тарифов с календарного месяца до четырех недель или 28 дней. Комитет направил операторам требования для выяснения правомерности таких нововведений и донесения их содержания абонентам.

Как рассказал глава Антимонопольного комитета Юрий Терентьев, в АМКУ хотят увидеть экономическое обоснование изменения тарифов. Он отметил, что расследование проводится для того, чтобы выяснить, нет ли сговора между операторами и не вводят ли они в заблуждение своих клиентов.

"Мы изучаем вопрос с точки зрения двух позиций: существует ли антиконкурентная согласованность в действиях операторов и не прибегают ли они к действиям, которые могут быть квалифицированны, как недобросовестная конкуренция", - сообщил Терентьев.

Терентьев добавил, что за нарушение этих требований предусмотрены существенные штрафные санкции. Он отметил, что не хотел бы сейчас делать на них акцент, чтобы избежать спекуляций в публичном пространстве.

На официальном сайте Киевстар сообщается, что стоимость тарифа Киевстар 4G Онлайн - 75 грн за 4 недели. На сайте компании Vodafone Украины отмечается, что стоимость тарифа Vodafone SuperNet Start, составляет 65 грн на 4 недели. Стоимость тарифа Хайп от Lifecell - 75 грн за 28 дней.

За 12 месяцев абонентам тарифных планов с 28-дневной тарификацией придется оплатить связь 13 раз.

Узнать постфактум

Сократив срок действия тарифа, операторы прямо не нарушают закон, отметил эксперт рынка телекоммуникаций Роман Химич. По его словам, из-за экономического кризиса большое количество производителей товаров и поставщиков услуг были вынуждены прибегать к подобным маркетинговым трюкам.

 

Эксперт отметил, что законодательство предусматривает, что операторы должны уведомлять клиентов об изменении условий тарифа, но способ, как они должны это сделать, подробно не прописан.

 

"Оператор обязан сообщить не менее чем за 7 суток о ведении новых тарифов. Не прописано детально, как операторы могут каждому из 40 млн абонентов донести эту информацию. Гарантировать, что каждый об этом узнает, они не могут и не должны", - отметил Химич.Химич добавил, что некоторые пользователи мобильной связи, к сожалению, могут узнать об изменении тарифа постфактум.

 

В течение всего периода работы Vodafone на территории Украины у оператора были тарифы, рассчитанные на разный период, начиная от 25 дней. Об этом рассказала руководитель отдела по связям с общественностью Vodafone Украина Виктория Рубан.

 

Она отметила, что условия тарифа Vodafone SuperNet Start, о котором говорится в сообщении Антимонопольного комитета, не изменялись с момента его запуска.

Ранее оператор мобильной связи Lifecell обратился в Антимонопольный комитет с просьбой проверить справедливость ценообразования тарифов мобильных операторов Киевстар и Vodafone в регионах. Компания, в частности, считает, что стоимость звонков на другие сети в некоторых регионрегиональных тарифных планах конкурентов значительно завышена и создает барьер для свободной смены оператора". (biz.nv.ua ) 

Лого