We are now
53 344
counter in
real-time mode
«Нелетная погода» или о авиаполётах в период карантина

«Нелетная погода» или о авиаполётах в период карантина

Несмотря на то, что нынешняя ситуация в мире, мягко говоря, не располагает к заграничным поездкам, украинцы уже начинают понемногу вылетать за границу. Здесь есть очень большие риски не улететь или не предусмотреть важные аспекты своей поездки. Мы как ассоциация по защите прав потребителя в нашей практике уже сталкивались со случаями, когда потребители не смогли реализовать свои планы на отпуск, потретяли деньги и собственные нервы! Как избежать такой неприятной ситуации?

Наши юристы акцентируют: на сайте авиаперевозчика должны быть прописаны рекомендации и четкие правила путешествий в ту или иную страну. Кроме этого, сейчас, во время коронавируса, рекомендуем также и самостоятельно проверять детальную информацию о пересечении авиа-границ в ту или иную страну на сайте авиаперевозчка и консульской службы.  Не стесняйтесь заехать или позвонить в компанию и задавать вопросы, помните – от этого напрямую зависит успех вашего путешествия! Более того, на сайте авиаперевозчика необходимо проверять и актуальность информации об изменениях в рейсе.

Чтобы узнать, насколько свежая и надежная информация о правилах въезда в выбранную страну, вы должны ознакомиться с данными на официальных сайтах посольства и консульства. Также, посетите веб-сайт IATA, чтобы узнать актуальные требования въезда в пункт назначения, в который Вы направляетесь - Interactive Coronavirus (Covid-19) Travel Regulations Map.

Не забывайте, даже всё это не может дать вам 100% гарантии того, что поездка состоится. Если условия авиаперевозки не устроили вас, помните: любую претензию о ненадлежащей перевозке пассажира или багажа должно быть подано авиаперевозчику письменно и вручено или отправлено в сроки, предусмотренные Монреальской конвенцией и действующим законодательством Украины. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации может рассматривать претензии пассажиров в случае их поступления только после рассмотрения претензий авиаперевозчиком с целью установления соответствия результатов рассмотрения этим Авиационным правилам.

К претензии должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие права пассажира требовать возмещения в зависимости от того, относительно чего выдвигается претензия, в том числе билет (маршрут-квитанция), фискальные чеки оплаты услуг (кроме услуг такси), квитанция об оплате сверхурочного багажа, отрывной талон багажной идентификационной бирки, акт о ненадлежащем перевозки багажа (PIR - Property Irregularity Report), акт повреждения багажа (DBR - Damage Baggage Report), справки о задержках и другие документы, которые могут ускорить рассмотрение претензионных требований. Все эти документы помогут вам эффективнее доказать свою правоту. 

Лого