We are now
55 531
counter in
real-time mode
Утеряна посылка. Кто виноват?

Утеряна посылка. Кто виноват?

К Ассоциации «УЗСП» часто обращаются потребители с проблемой потерянных посылок на почте. Такая же ситуация возникла у потребительницы из Киева, по ее словам, она обратилась в отделение почты для отправки посылки. Киевлянка оформила отправку, оплатила средства, специалист объяснил, как отследить посылку. Однако через несколько дней, зайдя на сайт почты и указав номер для отслеживания отправления, потребительница заметила, что ее посылка находится совсем по другому адресу, чем тот, который был указан при отправке.

Женщина обратилась в отделение почты, где отправляла посылку и попыталась выяснить ситуацию, специалист заверил, что вопрос будет решен в ближайшее время. Однако после недели ожидания ситуация не разрешилась.

Юридический отдел «УЗСП» предоставил женщине консультацию и помог найти нужный алгоритм действий. С этой информацией делимся с Вами.

Для всех почтовых операторов порядок предоставления услуг почтовой связи регулируется положениями Гражданского кодекса Украины, Законом Украины «О почтовой связи», другими нормативно-правовыми актами и договором.

Так, согласно части третьей статьи 16 Закона Украины «О почтовой связи», за утрату, недостачу или повреждение вложений почтовых отправлений, нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений персонал оператора, по вине которого нанесен ущерб, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Украина.

Согласно статье 18 Закона Украины «О почтовой связи» за полную утрату посылки с объявленной ценностью почта возмещает стоимость в размере суммы объявленной ценности отправления, стоимости услуг почтовой связи и уплачивает штраф в размере 25 процентов стоимости этих услуг. За полную потерю посылок без объявленной ценности почта возмещает стоимость услуг почтовой связи и уплачивает штраф в размере 100 процентов от стоимости этих услуг.

Согласно части 2 статьи 10 Закона Украины «О защите прав Потребителей», Если во время выполнения работ (оказания услуг) станет очевидным, что они не будут выполнены по вине исполнителя согласно условиям договора, потребитель вправе назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков , а в случае невыполнения этого требования в определенный срок – расторгнуть договор и требовать возмещения убытков.

Алгоритм действий в случае, если Ваша посылка потеряна.

1. Выясните ситуацию. Для этого позвоните на горячую линию почты и сообщите о трудностях, возникших с посылкой, или же напишите электронное обращение с просьбой устранить недостатки. К электронному обращению добавьте квитанцию ​​об оплате услуги, полученной в почтовом отделении, кассовый чек, или договор заключенный в таком почтовом отделении с указанием веса, цены. Специалист, который с Вами свяжется, должен объяснить ситуацию и указать сроки решения проблемы.

2. Если проблема не решена, обратитесь в почтовое отделение, откуда Вы направляли посылку с соответствующим заявлением о потере отправления. В заявлении укажите: вид, категорию и номер почтового отправления, место и дата принятия, фамилию, имя и отчество (для юридических лиц – наименование), почтовый адрес отправителя и адресата, а в соответствующих случаях – сумму объявленной ценности почтового отправления и сумму наложенного платежа. Это правило действует как внутри территории Украины, так и за рубежом. Не забудьте указать вышеперечисленные нормы законодательства.

Конечно, свои требования необходимо обосновать соответствующими доказательствами. Такими доказательствами могут служить: квитанция об оплате услуги, полученная в почтовом отделении, кассовый чек или договор, заключенный в таком почтовом отделении с указанием веса, цены и т.д. Разместите данные доказательства к заявлению.

Обратите внимание! Если во время отправки Вы указываете сумму объявленной ценности посылки, то в случае ее потери оператор почтовой связи обязан компенсировать именно размер указанной суммы.

3. В случае обнаружения факта потери почтовой отправки требуйте от работника почтовой связи составления подписываемого им акта руководителем объекта почтовой связи и отправителем/получателем.

На основании имеющихся доказательств (акты, фотофиксация) обратитесь к оператору с письменной претензией о получении компенсации за утраченную почтовую отправку. Оператор обязан предоставить письменный ответ потребителю в течение 30 дней с момента получения претензий.

Стоимость предоплаченных пользователем услуг, фактически не предоставленных ему, возмещается пользователю в полном объеме на основании квитанции или иного документа об оплате этих услуг.

4. В случае, если защитить свои права указанным способом не удалось, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о выплате компенсации за утерянную почтовую отправку оператором почтовой связи.

Лого