До перехода сферы обслуживанияна украинский язык остаётся три дня. Факты нарушений будут снимать на видео и отправлять лично Уполномоченному по защите государственного языка Тарасу Креминю
У себя в Фейсбуке Креминь опубликовал чёткий план действий для граждан в случае отказа в обслуживании на украинском.
Первым пунктом посетителям предлагают попросить работника добровольно перейти на украинский язык. При отказе клиенту рекомендуют обратиться к руководителю заведения или на горячую линию. Если эти действия не помогают и работники отказываются переходить на украинский, посетитель должен зафиксировать факт нарушения при помощи аудио или видеофиксации и оформить жалобу.
Все жалобы должны быть направлены на почту Уполномоченного или оформлены онлайн не позднее шести месяцев с момента происшествия.