Нас уже
52 298
счетчик в режиме
реального времени
«Антошка, Антошка», или недетские манипуляции больших торговых сетей!!!

«Антошка, Антошка», или недетские манипуляции больших торговых сетей!!!

Благородным изречением «всё лучшее -- детям» пользуются в своих корыстных целях маркетологи больших детских торговых сетей.

Именно с такой манипуляцией недавно столкнулся региональный представитель УЗСП из города Киева. Он выбирал необходимую ребенку вещь и увидел рядом со стопкой разноцветных товаров бросающийся в глаза, ярко-красный ценник с надписью «-20%» (см.фото ниже). Цена с учетом скидки покупателя устроила. Однако, на кассе выяснилось, что скидка действует только на товары белого цвета! А все остальные цвета, видите ли, идут по обычной стоимости. Интересно, за что скидка: за особо популярный окрас? Естественно, потребитель возмутился такой манипулятивной формой продаж. На что ему ответили в духе: «Нужно внимательно ценники читать», оказывается, мелким, практически нечитабельным шрифтом таки было указано, что скидка действует только на изделия белого цвета!

Член УЗСП, зная свои права, покупать товар отказался – и потерял всякое желание иметь дела с торговой сетью «Антошка». Данный частный случай важен именно потому, что хорошо иллюстрирует маркетинговые ухищрения известных магазинов. Ведь продавцами учтено было многое: и то, что покупатель не заметит мелкого шрифта (как и произошло), и что он не обратит внимание на другую цену в чеке, и что человеку банально не захочется возвращаться и менять товар на «скидочный». Всем известно, что реклама призвана стимулировать человека совершить покупку – однако, она не должна вам врать. Это грубо противоречит закону о правах потребителя, так как вводит в заблуждение.

Моделируем другую ситуацию, к примеру, в «Антошку» пришла пенсионерка, которая хочет сделать подарок своему внуку. Живет она скромно, однако, для нее важно порадовать ребенка новой игрушкой. Неужели пожилой человек со слабым зрением рассмотрит эти мелкие шрифты под звездочками? В лучшем случае, женщина обнаружит манипуляцию уже дома – а для обмена товара необходимо снова приходить. Для пожилых людей даже это может стать серьезным препятствием. Вывод: те же пенсионеры, скорее всего, купят «акционный» товар по завышенной цене! Ведь в таких случаях даже молодые люди легко могут ошибиться.

«Все актуальные цены на нашем сайте», -- именно это обычно отвечают представители «Антошки». Но многие ли покупатели, перед походом в магазин, заходят на сайт? Здесь снова нужно вспомнить пенсионеров, у которых часто нет ни доступа в интернет, ни умения им пользоваться. Как им узнать актуальные цены?

Исходя из вышеописанных кейсов, наша Ассоциация призывает руководителей больших торговых сетей не допускать распространенную недобросовестную практику продаж. Также приглашаем к диалогу представителей торговой сети «Антошка» и надеемся на их разъяснения по данным кейсам.

 А потребители, которые  все-таки «попались» на удочку маркетологов, должны четко понимать – предоставление неполной и (или) недостоверной информации – это прямое нарушение прав покупателя. Продавцы  по закону должны обеспечить право потребителя на получение исчерпывающей информации о товаре.  Если этого не происходит, необходимо бороться за свои интересы путем обращения в организацию защиты прав потребителя, Госпродпотребслужбу и другие органы. Или, как минимум, вы можете отказаться от сотрудничества с недобросовестным магазином – таким образом вы обезопасите себя от «недетских» манипуляций ритейлеров .

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Лого