Нас уже
52 448
счетчик в режиме
реального времени
Авиакатастрофа как следствие неэффективного управления?

Авиакатастрофа как следствие неэффективного управления?

Вчера произошла страшная катастрофа: в Тегеране разбился украинский самолет. На борту авиалайнера Boeing-737 "Международных авиалиний Украины" было 176 пассажиров и 9 членов экипажа – все они погибли.  Самолет потерпел крушение после взлёта недалеко от Международного аэропорта имени Имама Хомейни. Сложно переоценить трагичность этого происшествия. УЗПУ и лично Олег Титамир выражает свои глубокие соболезнования всем родственникам и близким погибших. Для того, чтоб подобные случаи не повторялись, важно разобраться и понять – в чем заключались системные ошибки авиакомпании? И что нужно сделать для предотвращения подобных трагедий?

Версии о причинах катастрофы очень отличаются – от неисправности самолета и непрофессионализма экипажа до атаки ракетой. Естественно, авиакрушение вызвало быструю реакцию у украинских властей. Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что будет проведена проверка летной годности всего гражданского флота -- независимо от выводов о причинах катастрофы. Премьер-министр Алексей Гончарук объявил, что, после оперативного заседания штаба СНБО, было принято решение запретить украинским авиакомпаниям летать в воздушном пространстве Ирана. Данный карантин продлится с 9 января 00:00 часов до выяснения причин катастрофы. Министр инфраструктуры Владислав Криклий акцентировал внимание на том, что Госавиаслужба проведет внеплановые проверки состояния безопасности полетов не только МАУ, но и других авиакомпаний.

Здесь сразу возникает вопрос: почему внеплановые тщательные проверки проводятся только после того, как погибают десятки людей? Как известно, самолёты считаются самым безопасным видом транспорта по сравнению с автомобилями, маршрутками, автобусами – но только не украинские. Ведь отечественные эксплуатируемые лайнеры, в основном, не новые. Эксперты по авиации говорят, что около половины всего украинского аэрофлота -- это самолеты, которым или больше 20-ти лет, или их использовали в странах третьего мира (значит, к ним надо предъявлять более жесткие требования). Еще при экс-министре инфраструктуры Владимире Омеляне существовала идея запретить полёты бортами, которые старше 20-ти лет. Однако, всё ограничилось тем, что чиновники обещали более внимательно проверять старые самолеты под наблюдением международных экспертов. Возможно, нынешнему министру Криклию стоит пересмотреть существующие нормы? И почему проверки в Украине проводятся только тогда, когда падает самолет, загорается здание, обрушивается мост и погибают люди?

В развитых странах (например, Германии или Канаде) государственные структуры ежедневно и рутинно работают над обеспечением безопасности своих граждан. У них «штабы» по профилактике и предотвращению чрезвычайных происшествий работают постоянно. Почему же в Украине они создаются только тогда, когда «грянет гром» и погибают десятки граждан? На сегодня очевидно только одно: украинские авиаперевозчики нуждаются в контроле их деятельности и средствах на поэтапную закупку более новых и надёжных машин. Авиаперевозки, как и туроператорская деятельность (и выездной туризм), относятся к высокой степени риска, поэтому любая малейшая невнимательность может обойтись очень дорого. Когда на кону жизни сотен людей, точно не выйдет обойтись несколькими плановыми проверками бортов в год.

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ:

«Не только МАУ: украинские авиакомпании проверят из-за катастрофы в Иране

После введения запрета полетов украинских авиакомпаний над Ираном Госавиаслужба Украины проведет внеплановые проверки отечественных авиаперевозчиков. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Проверки коснутся не только "Международных авиалиний Украины" (МАУ), чей самолет потерпел крушение после вылета из аэропорта в Тегеране.

"Госавиаслужба проведет внеплановые проверки состояния безопасности полетов МАУ. Также будут проведены дополнительные проверки состояния безопасности полетов других авиакомпаний", – написал Криклий на своей странице в Facebook.

Также он выразил соболезнования семьям и близким погибших в авиакатастрофе.

Напомним, ранее президент Украины Владимир Зеленский также заявлял, что в Украине будет проведена проверка летной годности всего гражданского флота.

"Независимо от выводов о причинах катастрофы в Иране, будет проведена проверка летной годности всего гражданского флота", – подчеркнул президент.

Напомним, пассажирский самолет Boeing-737 "Международных авиалиний Украины" (МАУ), совершавший рейс PS 752 Тегеран – Киев, потерпел крушение после взлета в аэропорту Тегерана. Самолет направлялся из аэропорта имени Имама Хомейни в Киев. Не выжил никто из находившихся на борту 176 человек. Позже появилась информация о гражданстве погибших пассажиров рейса» (https://www.segodnya.ua/). 

Лого