Нас уже
52 008
счетчик в режиме
реального времени
Построить 24 тысячи дорог за 5 лет – реально ли это?

Построить 24 тысячи дорог за 5 лет – реально ли это?

 

Новая власть – новые планы: новоназначенный Глава украинского правительства Алексей Гончарук планирует привести в адекватное состояние все основные дороги в Украине. Премьер уверен, что инфраструктура – одна из трех сфер, особенно нуждающихся в инвестициях и интенсивном развитии (две другие -- образование и технологии). Предварительно, Кабмин уже одобрил масштабную программу развития дорог местного значения. Если честно, украинцы уже много раз слышали подобные громкие заявления от топовых чиновников, а потом неизбежно разочаровывались в них. Отличие новой власти в том, что ей выдан огромный кредит доверия, появилась надежда на изменения. В том числе, на комфортные, ухоженные трассы.

Затронув вопрос ремонта дорог, Премьер не уточнил, откуда в обнищавших местных бюджетах возьмутся на это деньги. Для инвесторов Украина, как известно, не самый «лакомый кусочек», а средств Дорожного фонда на всех однозначно не хватит. Именно поэтому, вопрос источников финансирования остается открытым. Как и множество других – кто и как будет внедрять данную новацию, будут ли новые дороги сделаны качественно? Несмотря на то, что Президент Владимир Зеленский уже подписал указ о создании условий для развития и повышения качества автомобильных дорог, в нашей стране всегда существовала опасность того, что очередные «покращення» ограничиваются лишь страницами СМИ.

Понятно, что в украинских реалиях речь пока не идет об идеальных дорогах, как в зарубежных городах. Хотя бы просто дорожное полотно без огромных выбоин уже можно считать успехом. В то же время, планы Премьера крайне амбициозны -- например, запуск массового строительства бетонных дорог. Качество подобных трасс гораздо выше асфальтных, служат они дольше, но технология строительства сложнее и дороже. И это может стать препоной; как известно, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян очень хотел проложить бетонки, но не смог.

Кстати, опираясь на международный опыт, можно обратить внимание и на другие прогрессивные технологии построения дорог. Например, вспомним польские «тихие» дороги с добавлением резины – они экологичны (ведь в составе – переработанные шины) и прослужат дольше обычных на 15-20 лет. Или голландские дороги из переработанного пластика, способные выдержать температуру от -40 до +80 градусов. В конце концов, французские автобаны из солнечных батарей Wattway, которые не только устойчивы к экстремальным температурам и долговечны – они способны обеспечить энергией около 5 млн людей! Несмотря на то, что эти проекты звучат фантастически, за рубежом уже проложены тысячи километров высокотехнологичных дорог. И реализовать такие проекты проще, чем кажется! Мы просто-таки ходим по «золоту, которое лежит под ногами»! Поэтому, крайне важно наладить раздельный сбор полезных отходов для его дальнейшей переработки в сырье для трасс; а потом нужно привлечь инвесторов, показав им преимущества проекта. Почему бы Украине не присоединиться к подобным новаторским инициативам?

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ:

«Деньги вернутся в экономику»: что новый Кабмин будет делать с дорогами

Гончарук поделился планами на ближайшие пять лет

За пять лет новоназначенное правительство должно привести в удовлетворительное состояние 24 тысячи основных дорог в Украине. Об этом заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук в первый рабочий день на встрече с журналистами.

"У нас 24 тысячи основных дорог, которые мы должны сделать за пять лет. Это не означает, что они должны быть построены заново, конечно. Это означает, что они должны быть приведены в хорошее и удовлетворительное состояние", - сказал Гончарук.

Премьер также подчеркнул важность развития инфраструктуры для экономики.

"Украина как государство должна инвестировать в инфраструктуру, в образование и в технологии. Я в это верю. Наибольший мультипликатор в том, что, когда ты вкладываешь деньги в инфраструктуру, эти деньги потом возвращаются в экономику и приводят дополнительные ресурсы", – объяснил Гончарук.

Напомним, ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян отмечал, что для ремонта всех дорог в Украине нужно 10 лет и триллион гривен.

Новости "Сегодня" также сообщали, что Кабинет министров одобрил масштабную программу развития дорог местного значения. В частности, планируется использование технологии цементобетонного покрытия, которое производится в Украине, со следующего строительного сезона. Кроме того, в июле-2019 президент Владимир Зеленский подписал указ о создании условий для развития и повышения качества автомобильных дорог.  https://www.segodnya.ua

Лого