Нас уже
51 714
счетчик в режиме
реального времени
«Да будет свет»: что делать, если от него внезапно отключили?

«Да будет свет»: что делать, если от него внезапно отключили?

Коммунальные услуги для современного украинца -- это не только элемент ежедневного комфорта, но и источник постоянной «головной боли». Завышенные платежки, нелепые «новации», бюрократические преграды в решении вопросов -- этот список теперь дополняем еще и внезапным отключением от услуг. В частности, от электроснабжения могут «отрезать» внезапно и «без объявления войны» даже при условии добросовестной оплаты. Именно это произошло с украинкой из Львовщины и стоило ей денег и нервов. Как оказалось, данный случай - результат ошибки коммунальщиков. Проблема здесь шире, чем кажется: любой, даже добропорядочный, потребитель может внезапно остаться без света, тепла, горячей воды. И доказать свою правоту будет очень трудно!

Первое, что можно посоветовать в случае коммунального произвола - не паниковать и действовать исключительно в правовом поле. Помните: поставщик не имеет никакого права лишать вас услуг, никак не предупредив об этом. По словам юристов, потребитель имеет полное право обжаловать любые несанкционированные, неправомерные действия поставщика и возмещение убытков. Если клиент уверен, что никаких причин для отключения нет и о нем не сообщили, можно смело обращаться к горэлектросети, судам, местным организациям защиты прав потребителей. Если же потребителю внезапно «отрезали» его квартиру или дом от электроэнергии, он может даже вызвать полицию и попробовать привлечь  к уголовной ответственности виновников со стороны поставщика.

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ:

«При каких условиях могут без предупреждения отключить" свет "и что делать, если такое случилось?

Представьте ситуацию: женщина почти полгода следит за квартирой умершего родственника. В доме никто не живет, электричества "набегает" на копейки, но она платит все регулярно через личный кабинет на сайте облэнерго. Показатели счетчика передает онлайн. И вот через пять месяцев уведомления о начислении вдруг перестали поступать.

Зато в данных электронного кабинета появляется такое оповещения: "Электроснабжение прекращено". Хотя на самом деле оно есть. В Центре обслуживания клиентов рекомендуют обратиться в отдел городских электросетей, а там объясняют, что квартира находится в статусе "отключено за недопуск". Мол, электросчетчик - в квартире, контроллеры пришли его проверить, и не смогли этого сделать.

Согласно правилам, пояснил начальник отдела по работе с бытовыми потребителями, работники должны предварительно прислать официальное письмо-предупреждение. И он был направлен - почти год назад! Но почему свет якобы отрезали только сейчас?

Женщина вспомнила, что весной соседи из квартиры рядом жаловались: кто повредил электропровода, ведущих с щитка на лестничной площадке в их дома.

Звонили в горэлектросети, в конце подключились сами. Таким образом, если электричества и ошиблись. Через год после предупреждения отключили свет - но не тем!

Споживачци поставили условие - оплатить за подключение 311,53 гривны. Только тогда услуга будет официально восстановлен, а средства за потребление электроэнергии начислять согласно показаниям счетчика.

Женщина так и сделала. Дождалась прихода монтера - представителя электросетей, который сделал поверку счетчика. Он искренне удивлялся "ошибки" с отрезанием света. Сказал: "Простите, что так случилось. Но таковы правила ... "А действительно правила - такие? Чтобы выяснить это, посылаю запрос к руководству ЗАО "Львовоблэнерго". Как часто контроллеры электросетей должны проверять счетчики в частных домах? Как об этом предупреждают?

- Оператор системы распределения не менее раз в 6 месяцев должен осуществлять контрольный осмотр средств измерительной техники, которая используется для учета электроэнергии, - отвечает Галина Петрушка, представитель ЧАО "Львовоблэнерго". - Работы, связанные с контрольным осмотром, проводят в присутствии уполномоченных представителей потребителя. А вот во время прекращения электропитания обязательное присутствие потребителей документами не предусмотрено.

- Как сообщают хозяина квартиры о визите?

- Личное сообщение бытового потребителя о дате и времени посещения для контрольного осмотра правила не предусматривают.

- Имеют ли право работники электросетей обесточивать квартиру посреди рабочего дня, без официального предупреждения, у потребителя, который не имеет долгов?


- Если не обеспечен доступ к электроустановки для технической проверки, контрольного осмотра или замены электросчетчика, представители оператора системы распределения должны оформить акт о недопуске и отправить почтовую связь на указанный в договоре адрес.

Прекращение электропитания потребителю в таком случае осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней после предупреждения (срок отсчитывается от даты личного вручения или от третьего календарного дня с даты получения почтовым отделением связи, в котором обслуживается получатель (в случае направления по почте заказным письмом).

- I сколько надо ждать, чтобы подключили к электросети?

- Три рабочих дня в городах и пять - в сельской местности  И только после подтверждения устранения нарушений, уплаты задолженности за предоставленные услуги, а также возмещение убытков (если таковые имеются). Счет к оплате согласно услугой по повторному подключению можно получить в группе отдела по работе с бытовыми потребителями горэлектросеть каждого рабочего дня от 8 до 17 часов (в пятницу до 16).

МНЕНИЕ ЮРИСТА

Неужели и в самом деле потребитель электроэнергии в отношениях с поставщиком - заложник монтера, который наскоро отрезает свет, даже не убедившись кому - "нарушителю" или его соседям?

- Это не так. Потребитель вправе обжаловать любые несанкционированные, неправомерные действия поставщика и возмещение убытков, причиненных из-за того, что поставщик не выполняет своих обязательств по договору, - утверждает Роман Лихачев, адвокат. - Согласно Правилам пользования электрической энергией, в случае выявления нарушений этих правил или условий договора на месте выявления нарушения в присутствии представителя потребителя (!) Оформляется акт об этом (в частности, о недопуске).

Акт подписывает представитель поставщика электроэнергии и представитель потребителя (или делается запись об отказе ставить подпись).

Если акт о недопуске, на основании которого осуществлено отключение, составлен с нарушением, то действия ответчика о прекращении электроснабжения незаконны. И их можно обжаловать.

Так, поставщик имеет право беспрепятственного доступа к счетчикам. Но он должен предупредить потребителя о своих планах. Поэтому я советовал бы действовать так: если переговоры с поставщиком безрезультатны, оплатите подключения к электросети, а дальше - готовьте судебный иск. На месте тех, кому "по ошибке" отрезали свет, я бы прежде всего вызвал полицию, ведь такие действия влекут не просто на "нарушение прав потребителей", а на уголовную статью! (Https://expres.online ).

Лого