Нас уже
52 209
счетчик в режиме
реального времени
Платные мосты -- «антинародная» инициатива от Мининфраструктуры?

Платные мосты -- «антинародная» инициатива от Мининфраструктуры?

Министерство инфраструктуры предлагает строить платные мосты в Украине. Заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань рассказал, что не только мосты, но и основные дороги нужно делать платными.  Сразу представляется несколько постапокалиптическая картина – с платным свежим воздухом и «тарифом на лунный свет». Учитывая то, насколько абсурдны некоторые инициативы Мининфраструктуры, это бы уже никого не удивило! Незабываемый гиперлуп, попытка ввести новый транспорт в виде «шаттлов» вместо того, чтоб ремонтировать или заменять старый и так далее. Нереалистичные обещания, видимо, призваны отвлечь внимание общественности от насущных проблем сферы.

Новые мосты, по задумке, будут финансировать частные инвесторы. Тут сразу возникает вопрос – где же брать этих самых «спонсоров»? Украина, как известно, не самый лакомый кусочек для них. Например, в первом квартале 2019 года прирост прямых инвестиций был 45,5 млн долларов, это на 58% меньше, чем инвестиции того же периода в 2018. За последние пять лет сумма инвестиций почти не растет. Законодательная база, фискалы и украинская судебная система отпугивают инвесторов, мало кто хочет так рисковать. Едва ли появятся желающие вкладываться в мосты – ведь это затратные, трудоемкие стройки, которые окупают себя крайне долго.

Далее -- вместо того, чтоб привести в порядок уже существующие мосты, Минифраструктуры предлагает возводить новые. Платные, конечно же! Специалисты давно бьют тревогу, каждый шестой мост, стоящий на балансе «Укравтодора», под угрозой полного разрушения. Ремонт нужен, в общей сложности, 2500 тысячам неисправных мостов в Украине! 

Особенно патовая ситуация с мостами в столице. На ум сразу приходит уже анекдотичная история с так называемым «Мостом Кличко». Он пошел трещинами и был закрыт на реконструкцию через несколько дней после торжественного открытия! Где гарантия, что новые платные мосты будут строить качественнее?

И это все при том, что силы и деньги нужно кинуть на восстановление «советского мостового наследия». В Киеве на сегодня семь основных автомобильных мостов через Днепр (Северный (Московский), Метро, Русановский, имени Е. О. Патона, Дарницкий автомобильно-железнодорожный, Южный и Гаванский); также есть железнодорожные, пешеходные и небольшие (те, что над притоками Днепра). И, по оценкам экспертов, до 75 из 170 мостов требуют срочного внимания, некоторые – вообще в аварийном состоянии. Мосты не были изначально рассчитаны на такую высокую нагрузку, а еще они давно исчерпали свой срок эксплуатации. Данные сооружения действительно опасны – в феврале 2017 рухнул Шулявский мост, в мае 2019 от моста на Осокорках отвалился кусок железобетона и повредил машину. На фоне всего этого возникает логичный вопрос. Почему бы Мининфраструктуры для начала не заняться реконструкцией уже существующей инфраструктуры, а не возведением воздушных замков и новых мостов?

С уважением, Экспертный совет УЗСП

«Мининфраструктуры хочет строить в Украине платные мосты

В транспортном ведомстве уверены, что финансирование такого строительства должно осуществляться частными инвесторами

Министерство инфраструктуры Украины предлагает строительство платных мостов в Украине за счет частных подрядчиков. Об этом заявил замглавы Мининфраструктуры по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань, передает "Интерфакс-Украина".

Как отметил Довгань, большинство мостов строятся 15 лет, как например: Подольско-Воскресенский мост в Киеве или запорожский.

"Это долгострои, которые забирают деньги из местного бюджета. Возьмем американскую модель: даем это частному подрядчику (Кличко это неоднократно предлагалось). Подрядчик сводит прозрачное финансирование, мы его согласовываем, подписываем, и дальше он просто берет плату за проезд", — рассказал замминистра.

По словам чиновника, в первую очередь нужно переходить к платным дорогам, чтобы разгрузить основные трассы страны» («delo.ua»).

Лого