Нас уже
52 126
счетчик в режиме
реального времени
Новая маркировка продуктов - чего ожидать украинцам?

Новая маркировка продуктов - чего ожидать украинцам?

2 августа в Украине вступил в силу закон «Об основных принципах и требования к органическому производству, обращению и маркировки органической продукции». Он был принят еще в конце прошлого года, но только сейчас он окончательно «закрепился» в законодательстве. В основном, эксперты признают эту инициативу достаточно позитивной. Речь идет о предоставлении точной и исчерпывающей информации относительно продуктов на их упаковках (шрифт должен быть четким и контрастным, аллергенные продукты - выделены, указанные вспомогательные компоненты, а не только основные и т.д.) и внедрение строгих штрафов для недобросовестных производителей (62595 грн. для юрлиц или 41730 грн. для физлиц). Но, как и всегда, не обошлось без «подводных камней».

Во-первых, согласно новым правилам, при маркировке продуктов с истекшим сроком хранения более 18 месяцев, будет указано только год, к которому надо принять продукт. Потребитель не сможет точно понять, идет речь о начале или конце года - а это может привести к серьезным пищевым отравлениям.

Во-вторых, хотя закон и начинает действовать уже в августе, у производителей есть еще три года, чтобы перейти на новые правила. Читаем между строк - еще минимум три года украинцев могут обманывать ложными или нечеткими этикетками! И ни один штраф не грозит производителю - он же якобы «адаптируется». А фактически - продолжает травить украинцев некачественной продукцией за их же деньги. Кстати, за три года производители вполне способны найти способы, как «обойти» данные запреты - это также стоит иметь в виду.

Итак, с нетерпением ждем окончательного внедрения данного закона и надеемся, что Держпродспоживслужба (именно она будет контролировать выполнение новых требований и налагать штрафы) будет добросовестно выполнять свои обязанности. Пока же можем лишь посоветовать гражданам внимательно изучать маркировку и не стесняться спрашивать у продавцов все, что настораживает в еде - только так можно защититься от тотального «продуктового» обмана.

С уважением, Экспертный совет УЗПУ:

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ:

«Новые правила маркировки продуктов заработали в Украине: что изменится

Производителям отведено три года, чтобы перейти на новые стандарты информирования клиентов.

С сегодняшнего дня, 6 августа, в Украине постепенно будут меняться этикетки товаров в магазинах, потому что начинают действовать новые правила маркировки пищевой продукции.

К этому моменту этикетка могла быть написана такими малыми буквами, что ее невозможно было прочитать, а информация о продукте могла быть неполной. Теперь таких проблем у покупателей не должно, говорится в сюжете "Завтрака с 1 + 1".

 Итак: информация о пищевой продукт теперь должна быть точной, достоверной и понятной для покупателя. Это основной принцип нового закона. Даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной. И все же особое внимание будет к этикетке, которая имеет не путать покупателя, а помогать в выборе. Шрифт будет четким, разборчивым и контрастным. Информация о продукте должно быть только на украинском языке. Перевод - по желанию производителя.

Так же производители должны увеличить шрифт на упаковках, выбрать для букв контрастный цвет и убрать все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать. Ингредиенты-аллергены будут выделены отдельно шрифтом или цветом. Если у вас аллергия на арахис, соевые бобы или молоко - сразу поймете, стоит ли покупать продукт. Информация должна быть везде. Узнать состав купленного потребитель теперь может повсюду. Если продукт фасованный в супермаркете, например, мука, то состав должен быть указан на мешке, или на отдельном стенде рядом.

По лед не платим. Часто покупаете замороженные продукты? Для вас хорошая новость - теперь за лед платить не придется, потому что масса продуктов, покрытых ледяной глазурью будет указываться без учета льда.

Срок годности - по-новому. Срок годности будет называться по-разному. Например, появится маркировка «Лучше употребить до ...". Это будет означать что продукт, например - кофе, колбаса или сыр - при правильном хранения еще могут быть приняты без ущерба для здоровья после этой даты. А продукты, которые хранятся еще дольше, например - сахар, соль, крепкий алкоголь или жевательная резинка - могут вообще быть без срока годности. Это решает производитель. Закон вступил в силу от 6 августа. Новые этикетки и правила производители будут внедрять постепенно. На это есть три года »(« УНИАН »).

Лого