Нас уже
53 312
счетчик в режиме
реального времени
Еще один новый мост Кличко, а проблемы - устаревшие?

Еще один новый мост Кличко, а проблемы - устаревшие?

На днях глава Киевской городской госадминистрации Виталий Кличко в очередной раз напомнил в СМИ, что около 75% столичных мостов требуют немедленной реконструкции. Также он добавил, что власти планируют возвести новый мост - переход в парковой зоне на Оболони. Согласно постановлению главы КГГА №397 от 4 марта, будет спроектировано и построено новый пешеходный мостовой переход между Оболонской набережной и Оболонским островом. Не успели киевляне и гости города «оправиться» от пресловутого «стеклянного моста Кличко», который уже на второй день после громкого открытия начал трескаться, КГГА уже планирует новый проект! Интересно, почему бы городским властям не обратить внимание на более насущные проблемы - скажем, реконструкцию существующих, но старых и давно заброшенных мостов? Возможно, это не столь интересно, ведь старый мост нельзя торжественно открыть и пропиариться на нем?

Кажется, господин Кличко уже представляет себя настоящим «опекуном» киевских мостов (или он хочет создать такой имидж). Но, несмотря на громкие заявления о тотальной реконструкции этих важных сооружений в Киеве, мосты продолжают буквально «сыпаться» камнями авто горожан.

Еще один важный момент: проектирование и строительство нового здания финансируют частные инвесторы, а именно - ООО «СИА». Данная компания не слишком известной в кругу бизнеса, но именно ее представители сами предложили свое финансирование. К слову, инвестирования (особенно - не заграничные, а внутриукраинское) в нашей стране не слишком распространено из-за несовершенства законодательства и опасения инвесторов. То есть, чтобы найти деньги на такой масштабный проект, как строительство моста, КГГА нужно было бы очень постараться. Уговорить инвестора вложить большие деньги, несмотря на все риски - дело крайне нелегкая! Но здесь видим ситуацию противоположную - представители компании сами предложили профинансировать все этапы строительства. Ли скрытая здесь очередная схема «отмывания» миллиардов гривен? Или не услышат украинцы через год или несколько, что новый мост на Оболони - качественный, просто «по нему стреляли», поэтому он и треснул? Кстати, инвесторы, которые вкладывают свои финансы, всегда имеют целью собственной выгоде - будь то прибыль, земля или другое. Что же получит в качестве «вознаграждения" ООО «СИА», возможно, долгосрочную аренду острова? 

Сейчас сложно что-то прогнозировать. Но есть опасения, что ни новый мост не построят (или вновь сделают это крайне некачественно), ни старые сооружения не будут исправлены. А киевлянам останутся только «сладкие» обещания чиновников о надежных мосты, удобные дороги и достойную инфраструктуру.

С уважением, Экспертный совет УЗСП

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ:

 Кличко хочет построить новый мост в Киеве

Мостовой переход в парковой зоне на Оболоне построят за счет частников

 В Киеве хотят построить новый мост на Оболони. Об этом идет речь в распоряжении главы Киевской городской государственной администрации №397 от 4 марта 2020 года.

 В 2020 году планируется осуществить проектирование, а также строительство пешеходного мостового перехода между Оболонской набережной и Оболонским островом. Заказчиком строительства выступает Оболонская райгосадминистрация. Финансировать строительство планируют за счет частных инвесторов, а именно некое ООО "СИА", которое и предложило профинансировать  этот проект.

 Оболонская РГА должна будет обеспечить получение разрешение Департамента охраны культурного наследия КГГА на проведение строительных работ. В распоряжении также отмечается, что финансирование работ по строительству пешеходного мостового перехода будет осуществляться за счет привлеченных средств согласно протоколу постоянно действующей конкурсной комиссии по привлечению инвесторов к финансированию строительства от 27 февраля 2020 №128/2020.

Напомним, глава КГГА Виталий Кличко постоянно напоминает в СМИ, что 75% киевских мостов "устали". После обрушения Шулявского путепровода в городе активно взялись за ремонт или полную реконструкцию аварийных дорожных развязок. Были отремонтированы путепровод на Нивках, Борщаговке, а в 2019 году столичные власти взялись за реконструкцию Шулявского моста.

Лого