Нас уже
52 209
счетчик в режиме
реального времени
Наземное метро—удобство или очередная профанация?

Наземное метро—удобство или очередная профанация?

Проблемы с транспортом в столице Украины уже стали «притчей во языцех» -- нередки случаи, когда гражданам приходится добираться на работу 1-2 часа. Пробки, загруженность дорог в часы «пик», устаревшая дорожно-транспортная инфраструктура – всё это усложняет и без того непростую жизнь киевлян. Особенно данная ситуация касается отдаленных от центра районов – Воскресенка, Троещина, Виноградарь и др. А ведь там живут сотни тысяч граждан! И все они испытывают порой непреодолимые трудности с транспортом. И вот, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий предложил построить наземное метро, чтобы решить транспортные проблемы столицы. По задумке, оно будет представлять из себя кольцевой скоростной трамвай; наземное метро, по замыслу чиновнику, поможет разгрузить столичный траффик и решить проблему трафика с левого берега на правый.

Г-н Криклий пообещал, что наземное метро будет похоже на немецкий S-Bahn – вот с этого заявления и начинаются вопросы. Ведь Украина и Германия это, мягко говоря, две большие разницы. В Германии транспортная инфраструктура продумана до мелочей. Там есть несколько видов рельсовых систем, каждая из которых оборудована под разные нужды. S-Bahn используется как городской, пригородный и ближний междугородный транспорт. В Украине же даже многострадальная «Укрзализныця» регулярно испытывает множество трудностей, а электрички вообще стали синонимом слова «безысходность». И, даже несмотря на то, что строительством в Киеве новой ветки наземного метро заинтересовалась китайская компания China Railway International Group (CRIG), не факт, про в наших реалиях проект осуществим. Возможно, оно так и останется мечтой, S-Bahn Криклия как гиперлуп Омеляна. Интересно, почему украинские министры так грезят гипер-проектами, напрочь игнорируя всё злободневное?  Ведь даже существующие проекты строительства метро реализуются крайне медленно. Например, создание новых станций метро на Виноградаре переносят уже который год, ограничиваясь только обещанием «вот скоро сделаем». Возможно очередной утопией в виде «окружной» наземки власть признается в собственном бессилии, ментально готовя киевлян к неосуществимости проекта метро на Троещину?

На наш взгляд, новая ветка необходима, однако, к ее созданию нужно подойти системно и продуманно. Например, важно четко рассчитать стоимость проекта, провести серьезные переговоры с зарубежными партнерами и заручиться их поддержкой не только на уровне абстрактного меморандума, распланировать всё до мельчайших подробностей. И только потом можно приступать к началу строительства. А вот громкие чиновничьи обещания о том, что новая ветка метро появится уже к концу следующего года – это банальный пиар власти и полная профанация.

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ:

«Правительство планирует построить наземное метро вокруг Киева - Криклий

Министерство инфраструктуры планирует построить наземное метро вокруг Киева, которое будет сообщаться с метрополитеном и проходить через Троещину.

Об этом сказал министр инфраструктуры Владислав Криклий.

“Это будет кольцевая. Это будет наземное метро, ​​нечто похожее на пригородную электричку… Это вокруг Киева, а также на Троещину. Мы будем убеждать, мы уже встречались с представителями Киевской администрации, что не стоит вкладывать деньги в подземное метро”, – сказал Криклий.

Криклий подчеркнул, что линия будет проходить вокруг города, через Троещину и будет соединена со станциями метрополитена и пригородными железнодорожными станциями.»

Министр транспорта считает, что такое решение решит логистические вопросы как в Киеве, так и за его пределами. (https://news.finance.ua/

Лого