Нас уже
54 019
счетчик в режиме
реального времени
"Я не заказывал платный гороскоп": Когда мобильные операторы перестанут "вытягивать" из украинцев деньги?

"Я не заказывал платный гороскоп": Когда мобильные операторы перестанут "вытягивать" из украинцев деньги?

Ситуация, которая знакома большинству украинцев: мобильные операторы без их согласия подключают своим абонентам ненужные контент-услуги и списывают деньги с мобильных счетов. Рассылка анекдотов, гороскопов, смена гудков на мелодию, подписка на игры - общее у всех этих услуг только то, что их, на самом деле, никто не заказывал! Когда потребитель пытается разобраться и вернуть деньги, выясняется, что это практически невозможно.

Наша Ассоциация уже не первый год борется с навязыванием абонентам платного контента даже без их согласия. За 3 года существования нашей организации мы получили сотни жалоб на нежеланные рассылки и контент, который никто не заказывал, но их пришлось оплатить. И количество этих жалоб увеличивается от года к году!

Недавно, в феврале, прошли общественные слушания, в которых принимала участие и наша Ассоциация защиты прав потребителей и высказала нашу позицию о недопустимости предоставления услуг, о которых абонент даже не подозревает. На данном совещании член НКРСИ, Владимир Гресько, чётко обозначил, что практику "молчаливого" согласия потребителя на предоставление услуг, введение его в заблуждение и списание денег за услуги, которые человек не заказывал - всё это срочно нужно привести в правовую норму.

По словам господина Гресько, для соблюдения прав потребителей мобильных услуг, необходимо предусмотреть двухфакторный двухэтапный механизм получения контент-услуги. Важным фактором здесь станет сознательное, обдуманное решение клиента получить услугу и оплатить ее, таким образом, вариант "случайно нажать на оплату" автоматически исключается. На сегодня документ, в котором изложены предложения НКРЗИ и организации защиты прав потребителей по этому вопросу, уже на рассмотрении в Министерстве цифровой трансформации и Государственной регуляторной службы (ГРС). Если его примут, изменения вступят в силу совсем скоро, и украинские потребители будут защищены от подобных манипуляций. Поэтому, хотелось бы лишний раз напомнить руководству вышеупомянутых госорганов, что они стоят на стороже прав населения Украины, а не защищают бизнес-интересы мобильных операторов.Поэтому, дорогие друзья, подписчики, коллеги! Просим вас направлять электронные запросы (это можно сделать и через нашу Ассоциацию) в Министерство цифровой трансформации и Государственную регуляторную службу с просьбой скорейшего рассмотрения и принятия этих положений.

На этом же совещании была интересна позиция мобильных операторов, в том числе -- представителей "Киевстар" и "Водафон". Они крайне неохотно включаются в разговор о прозрачности при заказе тех или иных контент-услуг, ищут массу юридических и прочих уловок, чтобы данный документ не был принят.

Наша организация будет и дальше держать руку на пульсе данной ситуации, и следить за тем, чтоб проект реализовался. Даже невзирая на сопротивление мобильных операторов! К слову, еще один вопрос о свободе потребительского выбора - возможность перейти от одного оператора к другому с переносом номера. Естественно, мобильные операторы не заинтересованы в этой услуге и не хотят терять клиентов. Поэтому, переход на другого оператора на сегодня усложнен, но наша Ассоциация и НКРЗИ выступают с предложением упростить эту процедуру.  Мы совместно с Нацкомиссией в дальнейшем будем работать над этим вопросом, и в скоро времени опубликуем свои наработки.

Кроме всего этого, наша Ассоциация отправила обращения в Верховную Раду Украины, Кабинет Министров, НКРЗИ, Госпродпотребслужбу с предложением по внесению правок в сферу онлайн и электронной торговли. Наше предложение: покупатель в течении 14 дней будет иметь право безусловного (без всякого объяснения) возврата товара продавцу. 

Лого