Нас уже
52 567
счетчик в режиме
реального времени
«Новая почта» в Киевской области: переоборудованный гараж и ямы, заполненные водой

«Новая почта» в Киевской области: переоборудованный гараж и ямы, заполненные водой

Уважаемые друзья и коллеги! Полгода назад, летом 2019, в нашу Ассоциацию обратился потребитель - житель Киевской области - с жалобой на неудовлетворительные условия обслуживания клиентов и отсутствие комфорта для посетителей в отделении № 1 в посёлке Новые Петровцы. Неудобства для потребителей, по словам жалобщика, были связаны с особенностями самого здания, в котором находится отделение. А также - с нехваткой необходимой для удобства клиентов сопутствующей «инфраструктуры».

Поэтому, представитель нашей организации в июле 2019 посетил отделение «НП» в Новых Петровцах, чтобы проверить на месте, действительно описаны жалобщиком негативные обстоятельства соответствуют действительности. И его выводы были неутешительны! Прежде всего, место для парковки авто было расположено вплотную ко входу, поэтому добраться до отделения было крайне проблематично, особенно - людям с особыми потребностями и мамам с колясками. Также бросалось в глаза то, что помещение совсем не соответствовало принципам инклюзивности - вместо обязательного перед входом пандуса, там были размещены обычные ступеньки. «НП» вовсе не позаботилась о том, смогут зайти в отделение инвалиды и молодые мамы с детьми на колясках.

Само же помещение, очевидно, было переоборудованным гаражом, или флигелем с соответствующими «удобствами» внутри. Оно, возможно, подошло бы для сельского киоска, но отнюдь не для отделения флагмана почтового бизнеса. Что интересно: внутри были камеры наблюдения, противопожарные средства, но не было кондиционеров -- летом, клиенты страдали внутри от жары. Как пояснил тогда нашему представителю директор отделения Чирков Денис Евгеньевич, они «решают» проблему банальным открытием дверей - все как в старые советские времена. Но как коррелируется серьезный бренд «НП» и лидерство на рынке почтовых услуг с полным «игнором» потребностей клиентов, с просто гротескным отсутствием кондиционера и «открытием дверей» вместо него ?!

Кстати, де-юре за почтовые услуги отвечает... не «Новая почта», а ФЛП Владимир Кметь, который является собственником помещения. Как нам стало известно, предприниматель планировал открыть еще несколько отделений в Новых Петровцах и других городах. Впрочем, если не было толком оборудовано даже одно помещение, которое не соответствовало ни санепиднормам, ни стандартам качества, ни государственно-строительным нормам, то зачем плодить еще и дополнительные филиалы?

В июле 2019 господин Чирков заверил нашего представителя, что в течение 1-2 дней он ответит на запрос УЗСП по поводу того, каким образом и в какой срок будут устранены вышеописанные недостатки. И переоборудование помещения под нужды потребителей вроде будет сделано как можно скорее. Представитель УЗСП предупредил его, что в случае невыполнения обещания менеджера отделения, мы будем обращаться в центральный офис «Новой Почты», Мининфраструктуры, Нацкомиссии по связи и информатизации, в Держпродспоживслужбу - с требованием расторгнуть соглашение с ФОПом и закрыть это необустроенное и неинклюзивное отделение !

Конечно, верить ФОПу «на слово» мы не собирались. Поэтому недавно наведались в данное отделение с, так сказать, «повторной ревизией». Представителю УЗСП было крайне интересно, улучшилось ли данное отделение, оправдались ли горячие обещания владельца? Ведь прошло уже полгода. Этого более чем достаточно для того, чтобы обустроить помещение надлежащим образом, установить кондиционеры и специальные пандусы для инвалидов. Насчет кондиционеров -- действительно, теперь отделение оборудовано этими устройствами.

Но оказалось, что в целом проблем не то, что меньше - их стало еще больше. Это стало ясно уже на подъезде к отделению НП. Дорога у него оказалась вся покрыта глубокими ямами, заполненными водой. Асфальт там выглядит сейчас так, будто в данном районе были бомбардировки; дорожное покрытие обломанное, неравномерное. «Завершает» данную картину грязь на обочине и обломки кирпича, которым, вероятно, пытались «имитировать» дорогу. Неужели именно так выглядит украинская «инклюзивность», открытость для людей с особенностями и матерей с колясками? Даже обычному человеку на машине подъехать к данному отделению и адекватно припарковаться - это тот еще «квест»!

Также вызвал возмущение детский столик - видимо, его поставили для того, чтобы дети могли посидеть и порисовать, пока их родители забирают свою посылку. Но данный столик в наличии только один (он рассчитан на два ребенка), а карандаши - поломаны.

Получается, вот так мы «идем в Европу» и строим ответственный бизнес! Оказывается, «Новая почта» именно так видит «сервис на уровне»: она позволяет строить множество отделений под своим «брендом», но никак не контролирует качество их работы и условия, в которых невольно оказываются клиенты. Кстати, если говорить о пользователях в областях - для них часто нет никаких альтернатив. То есть, даже если у отделения - глубокие ямы, залитые водой, грязь и обломки кирпича, потребитель все равно должен добраться до него. Даже если это пенсионер, которому, мягко говоря, трудно прыгать между луж, а то и вообще инвалид-колясочник. Как этим людям получать такие необходимые почтовые услуги?

Как мы и предупреждали полгода назад, мы уже готовим обращение по данному поводу в центральный офис «Новой Почты», Мининфраструктуры, Нацкомиссии по связи и информатизации, в Госпродпотребслужбу. УЗСП требует разорвать соглашение с ФОПом и закрыть отделение, а также - провести проверку в других отделениях НП. Особенно это касается сел и поселков городского типа, ведь именно там понятие «права потребителя» - это скорее размытая абстракция, чем законный рычаг для достижения своей цели. Также требуем у центрального офиса Новой почты и ФЛП Владимира Кметя, владельца помещения отделения в с. Новые Петровцы объяснений по этому поводу. Как так получилось, что прошло полгода, а «воз и ныне там»?

С уважением, президент УЗПУ Олег Титамир

Лого