Нас уже
51 931
счетчик в режиме
реального времени
Проекты улучшения городского пространства - почему КГГА не слышит граждан?

Проекты улучшения городского пространства - почему КГГА не слышит граждан?

Уже который год подряд Киевская городская государственная администрация пиарится на том, что у нее якобы прекрасно налажена коммуникация с общественностью, а на лучшие проекты украинцев - в рамках Общественного бюджета - выделяются солидные средства из городской казны. Но в реальности тесное взаимодействие происходит с «ручными» организациями, зато надлежащие коммуникации с талантливыми представителями общины и независимым экспертным средой отсутствуют. Ведь, известно немало случаев, когда актуальные и новаторские проекты не получали муниципальной поддержки - например, проект архитектора Петрука по реконструкции Шулявской развязки, идея пустить трамвай в центр города, многочисленные предложения по сооружению большего количества наземных переходов и тому подобное.

Взять хотя бы проект Петрука, предусматривающий трехуровневую развязку с распределительным кольцом. В далеком 2008 году Градостроительный совет назвал его лучшим из вариантов, которые были представлены. Однако, КГГА так и не прислушалась к мнению независимых экспертов. Вместо предложенной институтом "Киевдормостпроект" трехуровневой развязки начали реализовывать другой проект. Мотивацией такого решения было, в частности, то, что принятый проект дешевле и его легче реализовать. Но легче и дешевле - не значит лучше!

Украинцы, в частности, столичная общественность очень активно выражает свои предложения по улучшению городского пространства. Но когда киевляне начинают подавать свои проекты - всегда находятся многочисленные бюрократические преграды, чтобы эти нововведения не вводить. Таким образом оказывается, что все реляции о активной коммуникации и плодотворном сотрудничестве городских властей с активистами и экспертами является банальным пиаром киевской власти. Очень много идей так и не получили достойного воплощения, мнение экспертов и киевской общины было проигнорировано. Если мэр Кличко и киевская власть продолжать работу в таком же русле, то на местных выборах 2020 году их будет ждать такой же неутешительный результат, который постиг еще пока действующую власть на президентских.

С уважением, президент УЗПУ Олег Титамир

Далее предлагаем Вам ознакомиться с материалом СМИ:

 «Киевская городская государственная администрация демонстрирует много отрицательных черт при коммуникации с обществом. Одна из них - избирательное применение аргументов к проектам, которые им, очевидно, просто не нравятся, но могли бы изменить город к лучшему.

КГГА часто отметает важные проекты?

Самый известный пример - Шулявская развязка. Ни под каким предлогом в КГГА не хотели брать в работу так называемый «проект Петрука», игнорируя две петиции, многочисленные митинги, встречи, совещания и даже обещание мэра провести детальное рассмотрение проектов-конкурентов независимой экспертной комиссией.

Другой пример - «трамвай в центр», который мог бы разгрузить метрополитен и связать огромный жилой район Борщаговку с центром города без пересадок. Как известно, проектирование ветви трамвая в какой-то момент даже внесли отдельной строкой в ​​городской бюджет, но потом вдруг выяснилось что эта идея «противоречит действующему генплану», по мнению Департамента градостроительства и инфраструктуры КГГА. При этом и сама реконструкция Шулявского путепровода тоже не предусмотрена генпланом, но почему-то проводится и деньги на нее выделяются.

Но все это завершены дискуссии. Путепровод строят, предварительные чертежи «трамвая в центр» положили в ящик до лучших времен. Однако есть и позитив в городской жизни - в муниципалитете адаптировали механизм общественного бюджета, инструмент прямой демократии. Городской совет ежегодно, уже в четвертый раз, выделяет средства на проекты, за которые проголосуют жители Киева. Одни киевляне ищут на что можно было бы эффективно потратить средства, другие - выбирают из этих предложений самые лучшие и на них дают финансирования, просто демократия в действии. Однако, перед тем как проект попадет на голосование, его должны предварительно рассмотреть и рекомендовать в КГГА, в профильных департаментах. И здесь начинается наша история.


Бизнеса - переходы, а киевлянам - отмазки

Один из проектов, представленных в этом году, касается бульвара Тараса Шевченко. Автор предлагает сделать наземный переход со светофором рядом с выходом из станции метро «Университет». Все согласно стратегии развития города Киева до 2025 года - увеличение доли наземных переходов в городе там указано отдельным пунктом. Если сделать этот переход, то пассажирам метро и другим пользователям тротуаров на бульваре не надо будет спускаться в подземку, набитую лотками с сумками и пончиками. Сейчас это нормальная мировая практика, потому что город становится более инклюзивным и дружественным к людини.Але в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА другого мнения об этой идее. В отрицательном заключении о возможности реализации проекта пишут, что сделать новый переход со светофором нельзя, потому что есть подземный переход (тот, который с пончиками), потому бульвар Шевченко встанет в пробках, потому что такие работы можно проводить только при реконструкции улицы, а разве в 240 метрах уже есть наземный переход.


Аргументы могут кого-то убедить, могут не убедить, если бы не одно «но». В Киеве совсем недавно по совершенно тех же условиях уже з'яв ився наземный переход. Речь о новенький объект возле Южного вокзала через улицы Ползунова и Кирпы.


Только ближайший переход в этой ситуаций не из 240 метров, а через 80 Прямо над подземным переходом сделали новую разметку, установили соответствующие знаки и даже снизили бордюр, но никакой реконструкции улицы не проводилось.


Об интенсивности движения на этом участке у вокзала можно вообще не вспоминать, авто, троллейбусы, автобусы и маршрутки там постоянно стоят в пробке. Подземный переход при этом не закрывали, им также могут ходить люди (хотя зимой там ночуют бездомные, но это совсем другая история). А все потому, что ведет этот переход к новому променада с торговым центром. Получается, что если об удобной инфраструктуру просит бизнес, то город идет ему навстречу, а если такую ​​же идею предлагают киевляне, чтобы улучшить ежедневный пешеходный маршрут тысяч жителей города, то им предлагаются аргументы, которые не выдерживают никакой критики.


И это не единственный пример организации наземного перехода вместо подземного в последние годы. На улице Пушкинской такой сделали, на Бессарабке - тоже. А еще есть временный переход на Крещатике. Но каждый раз киевлянам приходится митинговать, придумывать какие-то акции и убеждать чиновников, хотя увеличение количества наземных переходов записано в стратегии развития города. Вместо реализации главного документа в Киеве мы каждый раз получаем двойные стандарты. Это не может продолжаться вечно »(hmarochos.kiev.ua)

Лого