Нас уже
51 715
счетчик в режиме
реального времени
Проезд подорожал, но условия не улучшились – почему так?

Проезд подорожал, но условия не улучшились – почему так?

Прошлогоднее повышение тарифов на проезд украинцы (в частности – киевляне) восприняли с возмущением. Когда стало очевидно, что этого не избежать, появилась робкая надежда, что условия в транспорте хоть немного улучшаться. Но изменения ощутили разве что работники транспортной сферы – им заметно повысили зарплаты. К примеру, судя по словам советника директора столичной подземки Наталки Макогон, уровень зарплат работников метро достиг 10-11 тыс. Это несомненный плюс, хотя сложная и специфическая работа в метрополитене требует достойной оплаты и специалисты все еще, мягко говоря, не рвутся работать туда.

Но если внутри транспортной сферы наметились улучшения, то пассажиры изменений не видят. Они продолжают ездить все в тех же убитых вагонах, старых маршрутках и дырявых трамваях. Большая часть полученных средств идет отнюдь не на обновление автопарка и улучшения сервиса для пассажиров.   Очевидно, что эти статьи расходов требуют немалых трат, но это нужно делать в первую очередь. Ведь транспорт в каком-то смысле – лицо города. Стоит вспомнить аккуратные, чистые и комфортные автобусы, трамваи, троллейбусы Европы – можно ли сравнивать их с украинскими?  Это мерило и тот уровень, к которому нужно стремиться. Пусть не сразу, медленно и постепенно, но Украина сможет приблизиться к этому при условии правильных действий правительства. Главное же – убрать коррупционную составляющую в деятельности муниципальных транспортных предприятий!

С уважением, Экспертный контроль УЗСП

Далее предлагаем ознакомиться с материалом СМИ по этой теме:

«Деньги идут на зарплаты.

Год с дорогим проездом в общественном транспорте: на развитие средств все равно не хватает.

Год назад в Киеве вдвое подорожал проезд в общественном транспорте. Зарплаты транспортникам, как и обещали, подняли, а вот пассажиры улучшений не почувствовали.

С 14 июля 2018 года тарифы на разовую поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях увеличились с 4 до 8 грн., а в метро с 5 до 8 грн. Жители говорят, что к ценам уже привыкли, но за год транспорт не стал ни комфортнее, ни пунктуальнее. «На моем маршруте ездит, как и раньше, пара новых автобусов, но большинство старых. Не заметно, чтобы кардинально обновляли подвижной состав»,-- говорит киевлянка Яна Дудка.

В «Киевпастрансе» отчитались о повышении зарплат для сотрудников: в июне 2018 года водители автобусов в среднем получали 15,6 тыс. грн., а сейчас 19,3 тыс. грн. У контролеров-кассиров было 7 тыс. грн., а теперь 9,6 тыс. А вот о заработках гендиректора говорить не стали.

Также в КП рассказывают, что увеличилась выручка от оплаты за проезд, но цифры привели только по проездным. Так, с июля 2017 по июнь 2018 их было продано на 86,5 млн грн. А за аналогичный период 2018-2019 годов на 133,4 млн грн. Плюс – 46 млн. На какие нужды направляют средства, в КП не уточняют, но вопрос о нехватке кадров отвечают: «У нас работает 8 тыс. человек. Процесс увольнения и приема на работу идет беспрерывно.

В «Киевском метрополитене» признаются, что проблемы еще остались. «По 2018 году нам удалось закрыть вопрос «коммуналки» и повысить сотрудникам зарплату более чем на 30%. Вышли на средний уровень по Киеву в 10-11 тыс. грн., но этого все равно недостаточно. Вакансии закрываются тяжело».

В метро также говорят, что в это году по прибыли получили немного больше 1 млрд грн. 80% ушло на зарплаты, а почти все остальное – на оплату электроэнергии. «В прошлом году платили 400 млн за электроэнергию, а в этом уже 550 млн. Экономим, внедряем технологии, но все равно предприятие работает на электрике и это большая статья расходов. На текущие расходы остается немного средств, 50-60 млн. Этого хватает на поддержание инфраструктуры, чтоб все работало. Но не на развитие»,-- поясняют в КП и напоминают, что дотаций и субвенций подземка не получает. Но есть объекты, которые финансируются из бюджета Киева» («Сегодня»).

 

 

Лого