Нас уже
53 730
счетчик в режиме
реального времени
Транспортная отрасль в Киеве

Транспортная отрасль в Киеве

Качество жизни киевлян напрямую зависит от того, насколько грамотно городская власть развивает транспортную отрасль. Тонны бумаги исписаны под различные стратегии и программы по развитию транспорта в Украине и в Киеве. Но, похоже, ключевые, «рэперные» точки в этой важнейшей сфере до сих пор не учитываются.

Не хватает политической воли, профессионализма, денег? Похоже, что всего вместе. Вот, например, транспортными системами Нью-Йорка, Лондона или даже Москвы уже давно управляют системы, основанные на искусственном интеллекте. Он анализирует большие массивы данных, которые поступают с многочисленных камер наблюдения и различных датчиков – для оптимальной регулировки и рационального перенаправления транспортных потоков.

Насколько мне известно, в Киеве на протяжении нескольких лет существует комплексная программа с громким названием “Smart City” («Умный город»). Но почему-то светофоры в городе так и работают по старинке, по хаотичному алгоритму. Из-за этого транспортные магистрали Киева перманентно пребывают в бесконечных пробках. Что уж тут говорить, если потрачены миллионы на оборудование для единого электронного билета на коммунальный транспорт, а вместо смарт-билета киевляне получает двойное повышение цен на проезд.

С уважением, Ваш президент УЗПУ Олег Титамир.

По теме «умного» и адекватного реформирования транспортной системы столицы предлагаею Вам ознакомиться с выдержками из очень неплохой, на мой взгляд, статьи вице-президента Конфедерации строителей Украины Дмитрия Исаенко, опубликованной на сайте «Гордон» -- «Семь предложений для решения проблем транспортных развязок Киева».

«Самый потрясающий пример, который можно привести – это внедрение системы автоматизированного управления дорожным движением. По сути, это установка "умного" светофора, циклограммы которого подсчитывают данные о том, где и сколько машин стоит на дорогах. Внедрение такой системы позволяет повысить пропускную способность всей транспортной сети на 20–25%. Если бы мы решили построить такое количество дорог, чтобы увеличить пропускную способность и получить такой же транспортный эффект, нам понадобились бы миллиарды долларов. Разработка автоматизированной системы для Киева стоит смешные, по меркам транспортной отрасли, деньги – до 10 миллионов долларов.

Дело в ментальном непонимании того, что компьютер – это не враг, которого ты боишься и не понимаешь. Это абсолютно нормально, что некая машина рассчитывает циклограмму работы светофоров, а не условный гаишник приходит и машет жезлом. При том, что в Киеве 270 регулируемых светофоров, они не имеют управляемых циклограмм…

Любимая наша «Турбина» возле моста Патона – один из примеров, когда заранее можно было бы предусмотреть, что она будет работать очень ограниченно, что на определенном количестве автомобилей развязка замыкается, и разъехаться невозможно. Мы можем потратить 400–500 миллионов гривен на строительство такого объекта, но полмиллиона на то, чтобы смоделировать, как это действительно работает, у нас никогда не находится.

И тут мы приходим к главному: если пытаться следовать советской традиции «фломастерного проектирования» и увеличения транспортного предложения, то ничего хорошего не будет. В первом проекте генерального плана было предусмотрено строительство 130 многоуровневых развязок. Сложно представить, какой объем денежных средств необходим для них. Это колоссальные средства, причем обоснованности этого решения нет».

Лого