Нас уже
50 378
счетчик в режиме
реального времени
Реорганизация в «Укрзализныце» -- не станет ли еще хуже?!

Реорганизация в «Укрзализныце» -- не станет ли еще хуже?!

"Укрзализныця", известная своими многочисленными скандалами и наплевательским отношением  к правам пассажиров, объявила о реорганизации управления вокзалами. По словам представителей компании, нынешняя система управления не только не окупается, но и приносит убытки – а значит, она нуждается в серьёзных изменениях. Для этого создаётся некая "Вокзальная компания", которая возьмет на себя функцию управления вокзалами. Все они, а также промежуточные остановочные пункты будут переданы на баланс новой компании. Отдельные же вокзалы получат свои базовые структурные подразделения и начальников, которые будут управлять на прилегающей территории. Директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевский сообщил в СМИ, что это -- немецкая модель управления вокзалами; именно она в своё время помогла ж/д компании Deutsche Bahn оптимизироваться и увеличить прибыль. Обратите внимание, ключевое здесь – увеличить прибыль, а не улучшить качество услуг! То есть, все изменения, даже если они подаются под соусом «заботы о пассажирах», на самом деле нацелены на банальное обогащение руководителей компании! А что же делать рядовым клиентам "Укрзализныци"? Им остаётся просто терпеть некачественные услуги и платить за них всё больше и больше!

В Германии эта инициатива действительно была внедрена и принесла положительный результат. Однако Украина и Германия – совершенно разные страны! Перефразируем известное выражение -- что немцу хорошо, то украинцу -- серьезные проблемы. Простой пример – в Германии, благодаря описанной схеме, владельцами вокзалов становились не только юридические лица, но и физические. Немец, живущий, предположим, недалеко от небольшой ж/д станции, выкупает её на аукционе за 1 евро. Далее он инвестирует в неё, развивает, послушно платит налоги – плюсы в этом есть и для немца как частного предпринимателя, и для развития транспортной сферы и туризма, и для страны в целом. Особо подчеркну, что немцы -- это очень законопослушная нация! Им не пришло бы в голову наживаться или продумывать незаконные схемы. Да и необходимости в этом нет, ведь власти Германии заботятся о своих жителях; люди там имеют возможность законно работать и хорошо зарабатывать, они защищены социально и экономически.

А теперь давайте представим, что начнется в Украине, если каждый вокзал (и ближайшие к нему станции) станет «отдельным царством» со своими руководителями и законами. Нетрудно догадаться, что каждый из начальников начнет защищать свои интересы, буквально «перетягивая одеяло на себя»; они будут внедрять новые (и не исключено, что нецелесообразные) правила. «Междоусобные вокзальные войны» никому на пользу не пойдут. Сложности коснутся как работников сферы, так и украинцев, которые часто ездят по стране. Ориентация на западные примеры – это положительная тенденция, однако, важно учитывать, в какую «почву» упадут семена реформ. И не вырастет ли из них нечто, что отравит в итоге и так нелёгкую жизнь украинцев!

С уважением, президент УЗПУ  Олег Титамир

Далее предлагаем к ознакомлению материал СМИ:

«"Укрзализныця" создаст "Вокзальную компанию"

В УЗ подготовили дорожную карту по созданию филиала "Вокзальная компания", которая должна начать работать до конца 2019 года.

Об этом сообщает издание Магистраль.

"Наша цель - усовершенствовать систему управления вокзалами, повысить эффективность их деятельности, в том числе за счет минимизации дублирующих функций. К главным целям относится и сокращение финансовых затрат", - заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики "Укрзализныци" Антон Саболевский.

Саболевский напомнил, что отрицательный финансовый результат деятельности вокзалов филиала "Пассажирская компания" АО "Укрзализныця" за 2018 год составил 405 млн гривен

Он сообщил, что в УЗ планируют три этапа реорганизации.

Сначала в филиал будут переданы внеклассные вокзалы, которые сейчас находятся в управлении филиала "Пассажирская компания".

Далее будут переданы поэтапно объекты I-III класса региональных филиалов. Всего на первом этапе произойдет передача 106 вокзалов.

После придет черед вокзалов IV, V категорий, которых более 1,2 тыс. Впоследствии к ним присоединятся и остановочные пункты, которых у УЗ почти 2,3 тыс. Они будут переданы на баланс предприятия.

Соответственно в структуре филиала будет имущество и персонал.

По словам Саболевского, при реорганизации УЗ решила следовать немецкой модели управления вокзалами (когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала).

Ее использовала государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn, когда создала отдельную структуру - DB Station&Service.

На момент основания в 2001 году она имела в управлении почти 11 тыс. объектов, теперь же их всего 5,5 тыс. "Часть вокзалов была закрыта или оптимизирована. Интересный момент: в Германии железнодорожную станцию может купить любой. Очень много случаев, когда на малодеятельных участках новыми владельцами cтановятся не только юридические, но и физические лица. Для них это средство осуществления коммерческой деятельности. Кто-то берет с целью развития туризма, однако иногда и обслуживают поезда. В странах Евросоюза отработан механизм выставления на продажу станций через аукционы", - отмечает Саболевский.

Всего с 1999 года, по словам Саболевского, на торгах в Германии было продано более 2,1 тыс. вокзалов. Причем часть - за символическую цену в 1 евро, при условии инвестирования в развитие.

Более того, по мнению Саболевского, далеко не каждый вокзал после реформы будет иметь начальника.

"Мы отходим от того, что каждый вокзал должен иметь начальника. Выделены базовые структурные подразделения, руководители которых будут управлять вокзалами на прилегающей территории. Например, глава станционного комплекса Киев-Пассажирский станет управлять вокзалами в Жмеринке и Фастове. А, например, начальник вокзала Львов будет отвечать за объекты на пассажирских станциях Трускавец, Моршин, Самбор. Мы отработали четкую иерархию, в которой будет выделено 19 "якорных" вокзалов - по два-четыре на каждый региональный филиал", - рассказал Саболевский». (https://www.epravda.com.ua/ )

Лого