Нас уже
47 582
счетчик в режиме
реального времени
Шаттлы – новые «гиперлупы»?

Шаттлы – новые «гиперлупы»?


Транспорт – это одна из самых болезненных проблем Киева. Ведь убитые маршрутки, старые трамваи и троллейбусы стали уже почти «притчей во языцех», о них часто можно услышать «восторженные» отзывы в СМИ, от жителей или гостей города. Решить проблему некомфортного транспорта помогли бы закупки новых автобусов, троллейбусов, современных низкопольных трамваев. Хотя бы 100 единиц каждого вида существенно помогли бы столице стать красивее и современнее, а населению Киева – наконец, начать ездить в комфорте. Вот только у столичных властей нет единой транспортной стратегии, что весьма негативно сказывается на качестве работы муниципального транспорта.

Тем временем, инициативы киевской власти продолжают удивлять – и далеко не в положительном смысле. Речь идет об утопичности этих идей, которыми пытаются заменить прагматичные подходы. Вот очередная новость от столичной мэрии: мол, в Киеве уже с мая могут начать курсировать такси-шаттлы. Анонсируется, что они будут представлять собой удобные микроавтобусы, где будет доступен заказ мест и выбор времени, к которому подадут машину. Инициатива, конечно, положительная – украинцам очень не хватает адекватного и комфортабельного транспорта. Вот только возникает вопрос – зачем «изобретать велосипед» (точнее, шаттл)? Зачем создавать новый вид транспорта, если старый требует немедленного ремонта и замены? Ведь городские маршрутки, колесящие Киевом в большинстве своем –  дырявые и прогнившие, по дождливой погоде на пассажиров капает вода, по морозу – им почти так же холодно, как на улице. Ну а летом «счастливчиков», которые пользуются коммунальным транспортом, в салонах ждет тропическая жара и духота. Более того – многие из них не готовы к эксплуатации и представляют опасность для пассажиров. И вот в этих условиях запускаются шаттлы! Не логично ли сначала отремонтировать и (или) заменить весь транспортный парк, а потом уже экспериментировать с видами транспорта?

Как известно, такси-шаттл в Киеве до этого использовался лишь для того, чтобы добраться до аэропорта «Борисполь». В ноябре прошлого года для этих целей запустили экспресс «Киев-Борисполь». Но уже на второй день после торжественного открытия обнаружились серьезные поломки, препятствующие поездке. Более того, подобные случаи случались с новым поездом довольно часто – после опозданий на самолёты украинцы снова начали пользоваться шаттлами. Их преимущество -- в большом салоне, где можно разместить даже очень объемный багаж, и в приемлемой цене (около 80 грн.). Да, в таком контексте такси-шаттлы имеют право на жизнь. Но в качестве нового общественного транспорта они сродни нашумевшему «гиперлупу» министра Омеляна – идея в теории хорошая, но на практике – скорее фантастическая.

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем Вам ознакомиться с материалом СМИ по этой теме:

«В Киеве может появиться новый вид транспорта

В городе уже в мае планируют запустить такси-шатлы

 

Через несколько недель в Киеве может появиться новый вид транспорта. Частная служба такси планирует запустить шатлы — комфортабельные микроавтобусы из одного района в другой, где можно будет забронировать места.

 

Сейчас на сайте компании проводят опрос, в каком из районов лучше пустить первые маршруты. Примерная стоимость проезда пока неизвестна.

 

Ранее сообщалось, что по данным контрольных органов, до 95-ти процентов водителей такси в Украине не имеют лицензии. А без этого документа перевозчик – не таксист. Лицензированных служб такси – в Украине менее десяти процентов, рассказали "Сегодня" эксперты. И службы, которые направляют машину по определенному адресу, в основном зарегистрированы как справочные – так избегают ответственности за безопасность перевозок. Поэтому пассажиру остается самому искать водителя с лицензией – и поездка с ним обойдется в среднем на 30 процентов дороже – или садиться в авто к нелегалу – на свой страх и риск» («Сегодня»)

Лого