Нас уже
52 221
счетчик в режиме
реального времени
Круглый стол в НБУ - а где сами потребители финансовых услуг?

Круглый стол в НБУ - а где сами потребители финансовых услуг?

6 августа Национальный банк Украины провел круглый стол, который касался концепции защиты прав потребителей финансовых услуг. Впрочем, пока непонятно, потребители которых именно финуслуг имеются в виду. Ведь НБУ подчиняются только банки, другие же финансовые организации - забота Нацкомфинуслуг. Именно Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг занимается, например, клиентами микрокредитных организаций, на их потребителей юрисдикция НБУ не распространяется. Но данная информация в ходе круглого стола не уточнялась.

Тема мероприятия является крайне важной, однако удивил сам формат этого события. При детальном рассмотрении видим крайне абсурдную ситуацию - круглый стол проходил только между представителями финансового сектора, ни одного представителя общественности не было! Такая банкирская закрыта «вечеринка для своих». Интересно, как Председатель Национального банка Яков Смолий планировал узнать потребности потребителей, не спросив их? О каком «доверии населения к банковской системе» шла речь на собрании, если даже на порог «хозяйского дворца» людей не пустили? Все эти вопросы можно считать риторическими. Складывается довольно странное впечатление: одиозной Гонтаревой уже нет, а ее методы продолжают действовать в полной мере.

Финансовий сектор, по словам Смолия, требует эффективного механизма защиты прав клиентов фин. учреждений. Это несомненно, но где здесь конкретика? Например, каким законом регулируется эта составляющая защиты потребителей, каким образом новое управление будет заниматься интересами украинский? Данный круглый стол напоминает мыльный пузырь, яркую через избыток красноречивых фраз, но пустую внутри. Кстати, год назад представители нашей организации обращались лично к господину Смолия и предлагали ему сотрудничество и диалог именно на тему защиты прав потребителей. Он якобы утвердительно кивнул и исчез на целый год, на письма и запросы упорно не отвечал. Интересно, почему именно сейчас глава Нацбанка упомянул о том, что потребители банковских услуг имеют какие-то права и их неплохо было бы защитить?

И здесь стоит вспомнить Министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Несмотря на то, что его «правление», мягко говоря, не было и не  является совершенным, коммуникация с общественностью все же была налажена хорошо. Анонсы круглых столов и пресс-брифингов постоянно публикуются на сайте министерства, письма с напоминанием о событиях приходят всем желающим, а получить аккредитацию можно за несколько минут (опять же - через сайт). Почему бы и Нацбанку не перенять этот положительный пример, а также - не отгораживаться «глухой стеной» от общественности и, по крайней мере, узнать о проблемах потребителей финансовых услуг от них самих?

С уважением, президент УЗСП Олег Титамир


Лого