Нас уже
54 422
счетчик в режиме
реального времени
Упрощение процедуры смены оператора под угрозой: кому это выгодно?!

Упрощение процедуры смены оператора под угрозой: кому это выгодно?!

Ни для кого не секрет, что УЗСП уже не первый год занимается проблемами абонентов мобильных операторов, цен на тарифы и т.д. Весной этого года общественности стало известно, что в связи с принятием Национальным регулятором телекоммуникаций соответствующего решения с декабря текущего года будет упрощена процедура перехода абонентов с одного оператора на другого с полным сохранением номера. Но, похоже, не всем упрощение процедуры смены оператора по вкусу -- сейчас только июль, а решение, которое вступит в силу с декабря, уже пытаются обжаловать сразу два адвоката в двух разных судебных делах.

Так, на прошлой неделе в Окружном административном суде г. Киева проходило заседание. На нем один из адвокатов пытался обжаловать законность действий ДРС при согласовании проекта решения НКРСИ о внесении изменений в порядок предоставления услуги по переносу абонентских номеров. Вторым адвокатом иск подан в тот же суд, при этом неизвестно – адвокат действует от своего имени либо же представляет чьи-то интересы. В данном деле адвокат обжалует уже непосредственно Решение регулятора об упрощении процедуры перенесения номеров. То есть идет системная борьба против свободного выбора абонентов. Дата рассмотрения еще не назначена судом.

Существующая процедура предоставления услуги переноса номера достаточно сложная, занимает 3-4 дня и не удовлетворяет спрос абонентов. Так, около 40% потребителей, желающих воспользоваться услугой, не могут перенести номер. Благодаря внесенным изменениям с 1.12.21 процедура будет упрощена и сокращена до одного дня. Это даст свободу выбора для потребителей и повысит конкуренцию между операторами, мотивируя их предоставлять качественные услуги. Адвокаты же увидели здесь нарушение своих прав и даже повод обратиться в суд.

К слову, услуга перенесения номера - это законное право потребителей, во многих странах она уже давно и успешно работает.  В нашей же стране это внедрялось более 9-ти лет - в том числе, из-за сопротивления крупных игроков рынка мобильных услуг, которые не заинтересованы в возможном оттоке клиентов.

На данный момент, борьба за право абонентов на свободный выбор оператора продолжается. УЗСП следит за развитием событий и "держит руку на пульсе". Скажите, а вы удовлетворены своим мобильным оператором? Если бы была возможность легко и просто сменить оператора, сохранив свой номер, вы бы это сделали?

#Киевстар #Lifecell #Vodafone #Мін_юст #НКРЗІ #Мінцифри #мобільні_оператори #праваспоживача

#захистправспоживача #Тітамир #УЗСП #Знайсвоїправа

Лого