Нас уже
53 867
счетчик в режиме
реального времени
Покупка б/у техники: кто гарантирует качество?

Покупка б/у техники: кто гарантирует качество?

Дорогие друзья, сегодня поговорим о б.у технике и гарантии на нее.

 Недавно один из представителей организации увидел вот такую рекламу (см.фото). Казалось бы, все в порядке - техника, которая уже была в употреблении, стоит намного дешевле новой, а интернет-магазин гарантирует (!) ее качество и наличие гарантии. Однако при общении с продавцом выяснилось, что, как бы странно это не звучало, гарантия совсем не гарантируется!  Проще говоря, реклама вводит в заблуждение, а гарантия, со слов представителя магазина,"есть не на всю технику". Моделируем абстрактную ситацию: человек покупает айфон, который уже был в пользовании, он ломается и на этом этапе выясняется, что как раз на эту модель "гарантии не было"! Итог: потребителя оставляют один на один с его проблемой и сломанной техникой. 


Наши рекомендации насчет покупки б.у. техники:


Будьте осторожны, не верьте рекламе на слово! Не бойтесь задавать продавцам вопросы о гарантии на товар. Помните о законном обосновании. Ведь, согласно ч.1 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель имеет право требовать:


-пропорционального уменьшения цены;

-бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;

-возмещения расходов на устранение недостатков товара.


Если изделие было приобретено бывшее в употреблении, природу покупки можно охарактеризовать как комиссионную продажу. В Ч. 2 статьи 8 ЗУ ««О защите прав потребителей» установлены особенные условия для товаров, которые реализовываются уже бывшими в употреблении, — «Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, отмеченные в части первой статьи 8, удовлетворяются при согласии продавца. Согласно этой части удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, гарантийный срок на которые не закончился».


Таким образом, на товары, которые были в употреблении гарантия распространяется только в случае согласия продавца. Данное согласие должно быть закреплено в письменной форме – либо в техническом паспорте на изделие, либо в гарантийном талоне, выданном Вам, либо в кассовом чеке.


В случае если согласие продавца было выражено надлежащим образом, ремонт изделия производится по требованию потребителя бесплатно. Причем потребитель имеет право на свой выбор предъявить требования либо к продавцу изделия, либо к производителю.


При предъявлении потребителем требования о бесплатном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок. Для предъявления требований, потребителю необходимо предоставить расчетный документ (кассовый чек), а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, — технический паспорт или другой документ, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.


Еще один важный момент касается страны происхождения купленного изделия. Если оно создано не в Украине, то, согласно ч. 13 ст. 8  ЗУ «О защите прав потребителей», требования относительно товаров, изготовленных за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера).

В случае нарушения Ваших прав (отказа осуществить бесплатный гарантийный ремонт и т.п.) рекомендуем обращаться с жалобой к нам в Ассоциацию защиты прав потребителей, в Госпродпотребслужбу и (или) в суд по месту Вашего проживания. Для вышеуказанных обращений обязательно сохраните документы, подтверждающие покупку товара, наличие гарантийных обязательств, факт Вашего обращения к магазину-продавцу.

Лого