Нас уже
55 532
счетчик в режиме
реального времени
Качество общественного транспорта в Украине. Расследование УЗСП

Качество общественного транспорта в Украине. Расследование УЗСП

Сегодня большинство украинцев пользуются такими услугами каждый день, ведь это достаточно дешево, а иногда – может занимать меньше времени на проезд, чем частный автомобиль через пробки. Однако услуги общественного транспорта качественные ли? Ассоциация «УЗСП» решила проверить качество обслуживания в украинском транспорте. Мы провели исследования в 12 областях Украины среди 165 респондентов. Наши региональные представители добросовестно собрали информацию по данному поводу. В течение трех недель они проводили опрос своих близких, знакомых и коллег по работе. Их главная цель заключалась в том, чтобы собрать как можно больше информации о качестве транспорта и качестве обслуживания пассажиров.

Мы выбрали вопросы, которые наиболее охарактеризуют нынешнее состояние украинского общественного транспорта:

1. Достаточно ли количество транспорта курсирует в регионе?

2. Каким видом транспорта пользуется больше всего граждан в регионе?

3. Удовлетворены ли качеством транспорта граждане?

4. Возникали ли проблемы с ненадлежащим обслуживанием пассажиров?

5. Случаются ли случаи поломки транспорта?

6. Есть ли возможность в транспорте рассчитаться терминалом?

7. При оплате за проезд наличными или дает ли водитель проездной талон?

По информации, опубликованной на сайте Министерства финансов Украины, в настоящее время в Украине реализуются проекты по развитию городского общественного транспорта, финансируемые за счет кредитных средств от международных финансовых организаций За время реализации совместного с Европейским инвестиционным банком проекта «Городской общественный транспорт Украины» заключены контракты на поставку более 90 единиц современных троллейбусов и около 42 единиц современных трамвайных вагонов для городов участников проекта (Северодонецк, Винница, Ужгород, Черкассы, Кременчуг, Белая Церковь, Мелитополь, Каменское, Хмельницкий, Тернополь, Кривой Рог, Днепр, Луцк, Запорожье, Львов, Полтава, Одесса, Черновцы), что недостаточно для такого количества городов. Ведь разделив 90 единиц современных троллейбусов и около 42 единиц современных трамвайных вагонов между городами, мы получим 5 троллейбусов и около 2 трамваев на один город, что совсем не решит ситуацию с недостаточным количеством общественного транспорта.

Посредством данного исследования наша Ассоциация выяснила: большинство опрашиваемых нами граждан из 12 областей Украины считают качество украинского транспорта удовлетворительным, средний показатель оценки качества составил 3,8.

Как показало исследование, такой показатель вызван тем, что большинство единиц украинского транспорта имеет неудовлетворительное состояние, часто происходят поломки. Именно на это жалуются опрашиваемые граждане Луганской, Житомирской области и города Кривого Рога. Особое внимание привлек город Кривой Рог, там опрошенные граждане жалуются на недостаток количество транспорта. По информации нашего регионального представителя, после 19:00 в городе перестает работать почти весь транспорт, выехать как из центра города, так и из спальных районов в центр почти невозможно. Отметим, что город Кривой Рог является крупнейшим городом Украины по площади, которая достигает 430 километров квадратных и протяженностью с Севера на Юг – 126 километров (что является самой крупной в Европе). Однако, как отметил наш региональный представитель, несмотря на достаточно большое расстояние, автобусы и электротранспорт в городе почти не ездят. На задержку транспорта и не соблюдение графика движения жалуются опрошенные граждане Житомирская область. Они сообщают, что некоторые троллейбусы, а также маршрутки и автобусы не соблюдают график движения. Кроме того, некоторые водители позволяют себе курить в салоне и грубо общаться с пассажирами.

Опрошенные граждане Луганской области жалуются на отсутствие проездных талонов. По словам нашего регионального представителя, в большинстве маршрутных такси (что является наиболее популярным транспортом среди опрашиваемых граждан) проездные талоны либо вообще отсутствуют, либо устаревшие с указанной ценой за проезд 5 гривен, когда настоящая цена за проезд – уже 8 гривен. На проблемы с отсутствием проездных талонов жалуются и другие опрошенные граждане из Киевской области, Житомирской, Донецкой области и Киева.

В Винницкой области, по словам нашего регионального представителя и опрошенных граждан данной области, весь общественный транспорт оборудован валидаторами. Есть возможность купить за наличные разовый билет на некоторых остановках, но как и где приобрести такой разовый билет почти никому неизвестно. Люди возмущены такой ситуацией, ведь если ты забыл проездной или есть только наличные – за проезд не рассчитаешься, а значит – рискуешь получить штраф.

В отличие от Винницкой области, где рассчитаться за проезд можно только имея проездной или банковскую карту, опрошенные граждане таких областей как: Луганская, Киевская, Донецкая, Черкасская, Полтавская, Кировоградская жалуются на отсутствие возможности рассчитаться банковской картой.

Несмотря на вышеописанные недостатки, мы хотим отметить и положительные изменения. Да, опрошенные граждане Киевской области удовлетворены хорошим обслуживанием пассажиров, радушием водителей, отсутствием поломок транспорта. Опрошенные граждане Житомира удовлетворены обновлением троллейбусного парка и оснащением города новыми современными троллейбусами. Положительная ситуация наблюдается и в городе Кропивницком Кировоградской области. Местные власти достаточно быстро реагирует на жалобы и отстаивают их интересы перед частными перевозчиками. Отличное качество общественного транспорта отмечается и в Черкасской, Закарпатской, Харьковской областях.

Подводя итог вышеуказанному, хотим отметить, что критическими вопросами для инфраструктуры украинских регионов являются:

- Недостаточное количество общественного транспорта и нередко – сомнительное качество обслуживания, на которое жалуются граждане Луганской, Киевской, Винницкой, Полтавской области и в городе Кривой Рог;

- Недостаток переоборудования, машин и маршруток с комфортным, современным ремонтом и отсутствие специальных приборов для людей с особыми потребностями, на это жалуются опрошенные граждане таких областей как Луганская, Житомирская области и города Кривого Рога;

- с проблемой наличного расчета с пассажирами, после которого они не получают свои проездные документы, сталкиваются граждане Луганской, Киевской, Житомирской, Донецкой области и города;

– Неуважительное общение водителей с клиентами присутствует в Житомирской области.

Так, УЗСП для решения данных проблем обращается с официальным запросом в Кабинет министров Украины и Министерство инфраструктуры Украины, а также для решения проблемы в городе Кривой Рог Ассоциация обращается к местным властям. Мы также приложим все усилия для того. чтобы привлечь внимание власти к необходимости закупки нового общественного транспорта с приспособлением для людей с особыми потребностями. УЗСП становится на защиту защиты прав и интересов граждан в данных вопросах и будет добиваться справедливого решения проблем.

Полная таблица данных исследования: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wBOgIZGSVIW2DO6E5sXAODCCPRBYA0w5/edit?usp=sharing&ouid=115173962511817609625&rtpof=true&sd=true 

Лого