Нас уже
51 931
счетчик в режиме
реального времени
«Укрзализныця» - доехать любой ценой?

«Укрзализныця» - доехать любой ценой?

ПАО «Укрзализныця» решила не отставать от других предприятий-монополистов и также повысить цены в своей вотчине - на проезд и на перевозку багажа и грузов. Представители компании говорят, что это - вынужденная мера для того, чтобы «Укрзализныця» не превратилась в убыточный проект. То есть, здесь делается так же, как в других украинских отраслях (например, ЖКХ или муниципальном транспорте), где реформа означает исключительно повышение цен, но никак не качества.

Недавно мы уже писали на тему старых холодных вагонов, но стоит отметить, что они еще и опасны! Мало того, что в холоде можно серьезно простудиться - в СМИ известны случаи, когда верхние полки падали вместе с пассажирами. И за все это предлагается платить в несколько раз дороже? Высокая цена за некачественную услугу - это неприятно для потребителя. Однако, цена, которая повышается вместе с ухудшением качества - это настоящий абсурд. Определенный значительный процент украинцев часто путешествует поездами «Укрзализныци» вынужденно - например, по работе, или к родственникам. Получается, что их буквально «приперли к стене», ведь на территории пассажирских железнодорожных перевозок им выбирать некого, кроме монополиста «Укрзализныци». В то же время, для украинских чиновников «развитие сферы» всегда тождественно понятию «вытянуть лишние средства из карманов граждан». Но это противоречит праву пассажира на качественное обслуживание и комфортные условия путешествия за адекватную цену.

Выход из положения якобы нашли в разделении поездов на три класса: эконом, стандарт и комфорт. Если человек желает ехать в достойных условиях, то должен быть готов платить больше, - так считают чиновники. А тем, кто экономит, стоит быть готовыми ко всем «преимуществам» старых советских вагонов. Но это стоит расценивать исключительно как циничный трюк - если у граждан едва хватает денег на эконом-класс, какой смысл рассказывать им обо всех плюсах путешествия в новых вагонах? Большая же часть вагонов, по разъяснениям СМИ, будет отведена к классу именно «эконом» и никаких изменений не претерпит. Оказывается, вместо того, чтобы отремонтировать старые вагоны до приемлемого состояния, или системно заменить старые на новые, власть прибегает к манипуляциям. Она вводит дискриминационную для небогатых слоев населения политику и за якобы расходы на современные вагоны получает «эксклюзивное» право повышать цены.

С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем Вам ознакомиться с материалами СМИ на эту тему

«Стоимость билетов надо поднять вдвое -" Укрзализныця ".

"Укрзализныця" заявляет, что 2019 планирует на четверть поднять стоимость тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом.

Об этом сообщает "Радио Свобода".

При этом в компании подчеркивают: чтобы сделать перевозки безубыточными, стоимость билетов нужно поднять более чем вдвое, а тарифы на перевозку багажа - почти в 3,5 раза.

"Изменение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки заложена в количественные предположения прогноза экономического и социального развития Украины на 2019 и предусмотрена в размере 25%." Укрзализныця "готовит предложение в Министерство инфраструктуры провести индексацию тарифов на перевозку пассажиров в два этапа, с 1 апреля на 12 % и с 1 октября на 12% ", - сообщила пресс-служба компании.

Если министерство и другие причастные органы исполнительной власти подтвердят такое предложение, тарифы будут проиндексированы во всех категориях поездов и вагонов (кроме вагонов первого класса поездов Интерсити +), курсирующих по территории Украины, добавили в "УЗ".

Кроме того, с 1 апреля 2019 индексируется уровень тарифов на перевозку багажа и грузобагажа на 25%.

"Железнодорожный транспорт несет значительную социальную нагрузку через осуществление пассажирских перевозок по тарифам ниже экономически обоснованного уровня более чем в два раза, а также от перевозок льготных категорий граждан, определенных действующим законодательством Украины", - заявляют в компании »(epravda.com.ua) .


«Поезда в Украине поделят на три класса: кто будет ездить с комфортом

Пассажиры смогут выбрать, в каких условиях провести поездку

Эконом, стандарт и комфорт. Такие классы комфортности поездов хочет ввести "Укрзализныця". Они будут отличаться наличием кондиционера, биотуалета, новым постельным бельем и стоимостью билета.

О своих планах изменить классы комфортности поезда "Укрзализныця" заявила год назад. Проект изменений теперь должно утвердить Министерство инфраструктуры.

Никаких старых советских вагонов. Только новые купейные, капитально отремонтированные, или СВ-вагоны с кондиционерами и биотуалетами. Такими будут поезда класса "комфорт". Еще для пассажиров будет услуга полноценного питания, новое постельное белье, холодильник и микроволновка. Эти поезда будут ездить со скорость от 70 км/ч.

Если "комфортные" поезда должны быть возрастом не старше 10 лет, то планка для составов "стандарт"- класса ниже – до 20 лет. Спальные вагоны будут почти такими же, как "комфортные", однако не будет гарантироваться розетка в каждом купе, а возраст постельного белья не будет ограничен шестью месяцами. В плацкартных вагонах "стандарта" не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Ездить "стандартные" поезда будут медленнее – до 70 км/ч.

Из всех остальных поездов старше 20 лет сделают "эконом"-класс. Кондиционер и биотуалет будет только в СВ-вагонах. В плацкартах и купе вагонах "эконом"-класса будут самые низкие условия комфорта.

К слову, средний возраст вагонов "Укрзализныци" – 31,8 года, а вагонов старше 20 лет в "Укрзализныце" 90%. Скорее всего, большинство поездов станут "эконом"-классом, и в них ничего не поменяется.

Что будет с ценами на билеты? Сейчас "Укрзализныця" не может влиять на свои тарифы. Их устанавливает Кабинет министров. Когда вступят в силу новые классы комфорта,  "Укрзализныця" сама будет определять тарифы для "комфорта" и "стандарта". В "эконом"-классе цены будет устанавливать государство.

Стоимость билета на поезд класса "комфорт" будет в два с половиной раза выше, чем на поезд класса "эконом", заявил в эфире "Радио НВ" начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан.

Что получат пассажиры?

Когда покупаешь билет на поезд, никогда не угадаешь, в какие условия попадешь. В "Укрзализныце" отмечают, что классы комфортности создают именно для пассажиров

При покупке билета можно будет выбрать условия поездки. Или морально подготовиться, если выбора не будет.

"Покупая билет в поезд класса "комфорт", пассажир будет понимать, за что он платит, поэтому сможет требовать от обслуживающего персонала соблюдения соответствующих стандартов, а если они не будут соблюдены – требовать компенсации, вплоть до полного возврата стоимости проезда", – говорит Юрий Самойлов, главный редактор журнала "Украинский туризм".

По его словам, такая классификация существует в странах Европы. Например, в соседней Польше между Краковом и Варшавой курсируют поезда нескольких категорий, например, TLK, которые можно условно перевести как "Дешевые железные дороги", и "Супер экспресс".

"Первый поезд расстояние в 315 км преодолеет примерно за 5 часов, останавливаясь у каждого столба, вагоны там будут 60-х годов рождения, и, кроме сидячих мест (по 6 в каждом купе), никаких услуг там не будет. Что касается "Супер экспресса", то для этих поездов используются новые составы Pendolino, кресла весьма удобны, а на борту доступен целый ряд услуг – от бесплатных напитков и пирожных до свежей прессы и скоростного интернета. Соответственно, стоимость билета в поезде TLK по указанному маршруту составит около 50 злотых во втором классе, а на Pendolino – около 120 злотых", – рассказывает Юрий Самойлов.

По данным Госкомстата Украины, на конец 2017 года в Украине насчитывалось 80 пассажирских вагонов до 8 лет и 340 вагонов от 9 до 15 лет. Всего в парке "Укрзализныци" более 3000 вагонов. При этом количество тепло- и электровозов в возрасте до 8 лет составило 92 единицы. Именно на данный подвижной состав и будет распространяться классификация "комфорт", отмечает старший экономист Центра экономической стратегии Оксана Затворницкая.

Большинство поездов может стать "эконом"-классом. Существует большая вероятность, что в поездах комфортней не станет. Учитывая, что вагоны изношены более, чем на 90%, львиная их доля станет "эконом"-классом: так "Укрзализныця" снимет с себя ответственность за то, что вагоны слишком старые, или за отсутствие кондиционеров – ведь это "эконом"-класс.

Чтобы купить один новый вагон, "Укрзализныце" надо 20 млн грн. Капитальный ремонт обойдется немного дешевле – в 8,5 млн грн, говорит Ярослав Пилипчук, эксперт направления "Инфраструктура будущего" Украинского института будущего. За 27 лет "УЗ" купила за свой счет только 500 вагонов. Для проведения реформы нужны 1500. В госкомпании собираются закупить столько вагонов за пять лет.

"Я не вижу дорожной карты, где "Укрзализныця" будет брать деньги. Я думаю, что в вагонах сделают минимальный ремонт и введут классы. И, по факту, незначительные улучшения выдадут за комфортные условия", – отмечает Пилипчук.

По словам Александра Красноштана, проект изменений уже находится в Министерстве инфраструктуры. Как только ведомство его утвердит, классы сразу же введут. Со стороны "Укрзализныци" уже все готово.» ("Сегодня").

Лого