Нас уже
53 079
счетчик в режиме
реального времени
"Укрзалізниця" нашла новый способ повысить цены на билеты?

"Укрзалізниця" нашла новый способ повысить цены на билеты?

АТ "Укрзалізниця" уже неоднократно становилась героем наших постов и аналитических материалов из-за неэффективной модели управления и функционирования компании, а также – из-за неумеренных финансовых аппетитов руководителей компании. Недавно мы писали о резонансном заявлении и.о. главыправлениякомпанииИванаЮрика(напомним, он недавно заявил, чтоУЗнуждаетсяв дополнительных 50 миллиардахгривен государственнойподдержкиежегодно). Но новая «уловка» от государственного монополиста от УЗ не заставила себя ждать!

В АТ "Укрзалізниця" привязали стоимость билетов для пассажиров к ценам на топливо. Выходит, что теперь за закупки топлива по завышенным ценам (что является обычной практикой уз) украинцы будут отдавать свои «кровные»! Вполне вероятно, что теперь каждому пассажиру придется переплачивать за проезд – ведь с ростом стоимости топлива будет возрастать и цена билетов.  К слову, несмотря на падение расценок на топливо, которое наблюдается с начала года на фоне резкого снижения стоимости нефти, для УЗ горюче-смазочные материалы (ГСМ) по-прежнему покупаются по завышенным ценам на непрозрачных тендерах.

 Как утверждают журналисты, "Укрзалізниця" в декабре 2019 года УЗ запланировала закупку моторных масел. Процедура приобретения затянулась, и только в марте объявили два идентичных тендера на сумму более 250 млн гривен. Были проведены тендерные закупки на масло и смазочные материалы, в которых принимали участие семь участников. Среди них официальные представители двух крупнейших в Украине заводов-производителей масел – компании "Торум" и "Мироил", которые уже много лет сотрудничали с УЗ, а также -- компания "КСМ-Трейд", которая ранее также неоднократно предоставляла услуги ЖД-монополисту. Как утверждают СМИ, предложение от этих компаний были более выгодными из-за низких цен, но заказчик отклонил эти предложения и допустил к аукциону лишь ООО "Корнет Холдинг" и ООО "Научно-производственное предприятие "Хилл Корпорейшн - Юкрейн". Конкурентов просто снимали с торгов или отклоняли тендерные заявки по надуманным причинам, чтобы «свои» фирмы выиграли.

Не исключаем, у руководства УЗ есть свой корыстный «интерес» в дорогом топливе.  По оценкам экспертов, из-за привязки цены на билеты и непрозрачных тендеров с завышенными ценами --переплата за билеты составит около 100 млн грн. И, как это традиционно происходит в Украине, эти деньги вполне могут «прилипнуть к рукам» нескольких представителей топ-менеджмента УЗ.

На фоне кризиса, карантина и отсутствия у многих граждан стабильного заработка циничность этого сценария просто зашкаливает. А тем временем, член наблюдательного совета "Укрзализници" Сергей Лещенко получает свои 300 тыс. за борьбу с коррупцией. Не за счет ли рядовых потребителей, которые покупают билеты на поезд по завышенным ценам он получает такую зарплату?  В связи с этим УЗСП просит Мининфрастуктуры предоставить информацию о ценообразовании в сфере пассажирских перевозок УЗ, а также объяснить, насколько соответствует украинскому законодательству корреляция цены на проезд для пассажиров с закупочной ценой на топливо для поездов. Украинские потребители имеют право это знать!

Экспертный совет УЗСП

 

Лого