Нас уже
52 008
счетчик в режиме
реального времени
Пенсионный фонд сокращает отделения - повторяем опыт «Укрпочты»?

Пенсионный фонд сокращает отделения - повторяем опыт «Укрпочты»?

Украинский пенсионный фонд - это уже действительно «притча во языцех», один из самых ярких примеров бюрократического ада. Даже тот факт, что данное учреждение обслуживает пенсионеров, не влияет на гуманность условий в нем. Огромные очереди, сложность получения консультации, несговорчивость персонала - все это даже молодого и здорового человека может ввести в диссонанс, не говоря о людях пожилого возраста!

Кроме этого возникла еще одна проблема. Недавно в СМИ стало известно о реформе отделений Пенсионного фонда. Новация, как всегда, под оберткой «свежей инициативы», вероятно, принесет очередные трудности для пенсионеров. Во-первых, количество отделений сократится (якобы ради экономии бюджетных средств). Здесь сразу вспоминается прошлогоднее заявление генерального директора «Укрпочты» Игоря Смелянского о закрытии 5-7 тысяч отделений в селах. Он отмечал, что вынужден по экономическим причинам сократить количество отделений. Ни слова господин Смелянский не сказал о том, что фактически такой реформой оставляет на произвол судьбы жителей регионов, грубо нарушает их права! К счастью, эта инициатива была приостановлена ​​- в том числе, из-за широкого негативного резонанса в СМИ. К защите людей тогда присоединилась и наша Ассоциация.

 Во-вторых, вместо отделений планируют внедрить стационарные офисы и удаленные рабочие места. Они якобы будут находиться в центрах предоставления административных услуг, в банках, почтовых отделениях и тому подобное. Звучит все это красиво. Но, названные учреждения (особенно - почта!) часто и без того переполнены людьми. Работа же с пенсионерами имеет свою специфику и не всегда продвигается быстро, а это ощутимо усложнит взаимодействие с клиентами всех возрастов! Кроме того, пожилой человек часто является консервативным. Ему трудно сориентироваться и понять, куда делось привычное отделение Пенсионного фонда и где теперь искать помощи. Учитывая все эти факторы, идея отправить пожилых людей «искать счастья» (точнее - консультаций и решения своих пенсионных вопросов) в различные учреждения - мягко говоря, не совсем удачная.

Дальше - планируется создание реестра электронных пенсионных дел. Из него можно будет узнать информацию о выплатах, размер пенсии; весь архив пенсионных дел будет переведен в диджитал-формат. Здесь стоит отметить, что Пенсионный фонд сейчас уже имеет свой онлайн-портал; там размещены данные из реестра застрахованных лиц, пенсионные дела, обращения в органы ПФУ и тому подобное. Но пенсионеры, чаще всего, имеют низкий уровень компьютерной грамотности, они не привыкли к техническим новинкам и предпочитают «проверенные» кассы «Сбербанка» или «Укрпочты». Получается, доступ к важной информации (например, о перерасчете пенсий) будет затруднен для многих людей, которые просто не имеют электронной почты! К тому же, диджитализация, к которой так стремится весь мир, в контексте украинского Пенсионного фонда еще не развита на достаточном уровне. IT-продукт пока несовершенен и нуждается в доработке.

По нашему мнению, пенсионная сфера требует разноплановых реформ. Невозможно с низкой ступени сразу добраться до пьедестала. Пенсия не должна быть, как сейчас, ниже прожиточного минимума (в 2019 году он в пределах 1853 - 2027 грн.), А в идеале она должна достигать уровня минимальной зарплаты (4173). Государство обязано сначала обеспечить достойный уровень жизни пожилым людям. А не закрывать отделения и пиариться на «диджитализации»!

 С уважением, Экспертный совет УЗПУ

Далее предлагаем Вам ознакомиться с материалом СМИ на эту тему:

«Пенсионный фонд сокращает отделения

55 территориальных управлений Пенсионного фонда остались в Украине - областных, районных. С 2016 сократили 559 юридических единиц. 69 управлений ПФ на оккупированных территориях клиентов не обслуживают.

Реформа продлится до следующего года. Отделение Фонда будут работать по принципу "единого окна". Это будет стационарный офис или удаленное рабочее место в Центрах предоставления административных услуг, при объединенных территориальных общинах, в банках и почтовых отделениях. Уже создали 1186 таких рабочих мест. Стационарных остается 683. Граждане смогут подать документы, получить консультацию специалиста. Обрабатывать документы будут отдельные подразделения.

Стратегия развития Пенсионного фонда предусматривает создание реестра электронных пенсионных дел, где можно узнать всю информацию о выплатах, перерасчете пенсии. Также весь архив пенсионных дел переведут в электронный вид. К 2020 году планируется сократить 15% работников. Остальным - увеличат зарплаты за счет экономии.

Информировать граждан об изменениях и перерасчет пенсий с помощью сообщений на мобильный телефон, электронную почту. Пенсионное удостоверение тоже изменится. Оно будет одновременно платежной банковской карточкой и содержать информацию о пенсионера, его выплаты, льготы.

- сократить пенсионные отделения надо было давно. Это сэкономит 10 процентов средств фонда. Бюрократический аппарат проедает миллиарды гривен. В западных европейских странах такие расходы не превышают 3 процентов, - говорит экономист Александр Охрименко, 54 года.

- Эти изменения облегчат жизнь граждан. Пенсионерам не придется бегать из одной организации в другую с ненужными бумажками, стоять в очередях. Пенсионный фонд упростит процедуру оформления или перерасчета выплат. Это делать в автоматическом режиме. Ведь у Фонда есть доступ ко всем реестров, электронных баз. Размер пенсий никоим образом не зависит от количества пенсионных отделений. Их сокращение происходит планово, в рамках соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

- Пенсионная система в Украине фактически является банкротом. Поддерживается за счет дотаций из госбюджета, превышающих 150 000 000 000 гривен. Украинцам надо переходить на накопительную пенсионную систему. Солидарная, что существует - работает неэффективно, - говорит финансовый эксперт 43-летний Алексей Кущ.

- единый социальный взнос, что вычитают из зарплат, можно было бы уменьшить и превратить в отдельный налог. Взимать в госбюджет и оттуда выплачивать направления пенсии украинском. Это был бы минимальный гарантированный социальный доход. Тогда пенсионные отделения и сам Фонд не понадобились бы вообще.

Пенсионеров уже сегодня могут обслуживать в центрах предоставления административных услуг - ЦНАП. Там консультируют людей, которые не разбираются с начислениями. Сеть таких центров в регионах надо расширять. Для сел вводить мобильные центры предоставления услуг. Они могут собирать запросы от пенсионеров раза в квартал. Тогда Пенсионному фонду хватило бы одного офиса, который руководил бы движением финансов, хранил информацию и персональные данные граждан. В том варианте реформы, предлагают сейчас, можем получить только сокращение отделений. Это негативно скажется на качестве обслуживания ». (Https://gazeta.ua)

Лого