Нас уже
54 699
счетчик в режиме
реального времени
Украли вещи из камеры хранения - как действовать?

Украли вещи из камеры хранения - как действовать?

Все мы прекрасно знаем - заходить к другому супермаркета с уже приобретенным товаром без чека - рисковая вещь, ведь на кассе может возникнуть спорный вопрос. Действительно ли данный товар был приобретен в другом магазине?

Именно поэтому, администрацией супермаркетов, как правило, предоставляются услуги хранения вещей - всем нам хорошо известны шкафы с ключом. Однако, у потребительницы, проживающей в городе Харькове, остались неприятные воспоминания от такой услуги.

По ее словам, она решила воспользоваться шкафом для хранения вещей: оставила там покупки из другого магазина и рюкзак своей дочери.

Выбрав и оплатив товар на кассе супермаркета, она вернулась к своей шкафчики, и заметила странную ситуацию. Шкафчик под ее номерком была открыта а вещи, которые потребительница оставила на хранение, исчезли. Потребительница, немедленно подошла к охране магазина и объяснила ситуацию. Охранник «развел руками» и указал женщине на объявление в котором говорилось, что администрация не несет ответственности за вещи покупателей.

Гражданка в отчаянии обратилась в юридический отдел УЗСП за помощью.

Поэтому, как действовать в данной ситуации? И кто несет ответственность за потерянные вещи в магазине? Юристы УЗСП дают ответ.

Прежде всего отмечаем, если покупатель оставляет в камере хранения магазина какую-то определенную вещь. Закрывает и забираете ключ от данной камеры, между ним и магазином автоматически заключается договор Хранение (ст. 936 Гражданского кодекса Украины)!

В соответствии со ст. 950 Гражданского кодекса Украины за потерю или повреждение вещи покупателя будет нести ответственность будет нести Магазин.

Если у Вас возникла подобная ситуация, юридический отдел УЗСП советует следующий алгоритм действий:

Первое, что необходимо сделать в данной ситуации - включить диктофон или видеокамеру на телефоне и фиксировать все, что происходит. Далее - вызвать охрану и администрацию магазина, если похищенная вещь является дорогой необходимо присоединиться помощью правоохранительных органов. Далее необходимо объяснить ситуацию, которая у Вас возникла и заявить требования о возврате стоимости вещей.

В любом случае, соглашается администрация магазина выплатить Вам стоимость вещей или нет, следует направить письменное обращение в адрес руководства. В обращении требуйте возместить Вам стоимость пропажи. На данное заявление администрация учреждения должна ответить не позднее 15-дневного срока.

Если Вы получили отказ или ответа не получено - обращайтесь в суд с исковым заявлением.

К исковому заявлению приложите все возможные доказательства чек покупок по данному супермаркета, которые Вы делали во время того как были похищены вещи (в чеке указаны дата и время, которое совпадать со временем похищения Ваших вещей).

 Конечно необходимо включить в заявления: обращение в правоохранительные органы, объяснение или ответ руководства на Ваш запрос.

 Направляя иск в суд, не забудьте о документ, подтверждающий стоимость похищенного (например, квитанцию ​​или чек о приобретении товара украденного товара).

Если найти чек не удается, обращайтесь в администрацию магазина, в котором Вы приобрели похищенную вещь.

Обратите внимание: если в процессе расследования дела преступника так и не найдут, Вы можете требовать компенсацию похищенного от государства. Но заметим, в таком случае будут возмещаться только материальный ущерб: моральная компенсация из госбюджета не предусмотрена.

Лого