Нас уже
40 445
счетчик в режиме
реального времени
"Drive Ukraine 2030": идеи от гражданского общества

"Drive Ukraine 2030": идеи от гражданского общества

Сегодня ОО «Украинская организация защиты потребителей услуг» приняла участие в круглом столе по общественному обсуждению Плана мероприятий на 2019-2021 годы по реализации Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года, на который нас пригласило Министерство инфраструктуры Украины под руководством Владимира Омеляна.

Мы вручили предложения от имени президента нашей Ассоциации Олега Титамира заместителю министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктору Довганю. Ознакомившись с Национальной транспортной стратегией Украины до 2030 года и проектом Плана мероприятий на 2019-2021 гг., УЗПУ считает необходимым:

-- Добавить в План мероприятий обеспечение строительства кольцевых дорог вокруг столицы и областных центров -- для недопущения транзита высокогабаритного грузового транспорта через территории городов, недопустимости разрушения дорожной городской инфраструктуры, повышенной опасности на дорогах и ухудшение экологического состояния. Предлагаем разработать централизованную программу и план строительства объездных дорог в крупных городах - по дифференцированному финансированию из центрального и местных бюджетов - до 2025 года;

-- Внести в План мероприятий - разработку целевой программы по поэтапному переходу муниципального общественного транспорта на электротранспорт; осуществление постепенной замены маршрутных автобусов на электробусы (до 2027 года), а также дополнить План мероприятий - пунктом по разработке комплекса экономических, налоговых, таможенных, экологических и других стимулов для перехода автовладельцев на электромобили;

-- Предлагаем дополнить План мероприятий пунктом о внедрении интеллектуальных транспортно-регулировочных систем на основе машинного обучения и искусственного интеллекта - для автоматизированного управления и рационального распределения движения транспортных средств сначала в столице (модельный проект), а позже - в областных и районных центрах и крупных городах Украины (до 2030 года). В Киеве это должно быть внедрены в рамках инициативы "Kyiv Smart City".

Круглый стол проходил в Министерстве инфраструктуры Украины - с участием руководства транспортного ведомства, представителя от ВР в лице народного депутата Андрея Лопушанского, представителей донорских структур Европейского Союза и общественных организаций.

Заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань отметил, что План мероприятий на 2019-2021 годы по реализации Национальной транспортной стратегии Украины направлен на комплексную реализацию цели Стратегии (её еще называют "Drive Ukraine 2030"). Она является уникальной для Украины и заключается в создании интегрированного в мировую транспортную сеть безопасно функционирующего и эффективного транспортного комплекса Украины, при наиболее полном удовлетворении потребностей населения в перевозках и улучшении условий ведения бизнеса для обеспечения конкурентоспособности и эффективности национальной экономики. Национальная транспортная стратегия является важным компонентом по имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС.

Руководитель проекта ЕС «Поддержка внедрения Соглашения об ассоциации с ЕС и Национальной транспортной стратегии» Жером Блюшо поставил акцент на том, что все направления и компоненты Стратегии должны быть измеряемы конкретными показателями и результатами на 3-х уровнях: базовые действия; индикаторы результатов и глобальные показатели. План мероприятий основывается на 4-х основных направлениях. Это - конкурентоспособная и эффективная транспортная система; инновационное развитие транспортной отрасли и глобальные инвестиционные проекты; безопасный для общества, экологически чистый и энергоэффективный транспорт; беспрепятственная мобильность и межрегиональная интеграция. Господин Блюшо также отметил, что для финансирования транспортной отрасли недостаточно средств налогоплательщиков, поэтому здесь являются приоритетными привлечения инвестиций от частного бизнеса, международных донорских программ, от внедрения концессионных моделей - для реализации масштабных инфраструктурных и инновационных проектов и программ.

Наша Ассоциация считает реализацию Национальной транспортной стратегии одним из приоритетов развития государства. Поэтому, открытость Министерства инфраструктуры к идеям и предложениям от общественных организаций станет залогом успешной реализации Плана мероприятий Стратегии.